Инклюзивное образование
Инклюзивное
образование —
это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо
от их физических, психических, интеллектуальных, культурноэтнических,
языковых и иных особенностей, включены в общую систему
образования и обучаются по месту жительства вместе со
своими сверстниками без инвалидности в одних и тех
же общеобразовательных школах, — в таких школах общего
типа, которые учитывают их особые образовательные
потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную
поддержку.
Инклюзивное обучение
детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение
разных детей в одном классе, а не в специально выделенной
группе (классе) при общеобразовательной школе.
Инклюзивное
образование на территории РФ регулируется следующими документами:
1. Международно-правовые
документы:
- «Конвенция
ООН о правах ребенка», принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20
ноября 1989 г., ратифицированная Верховным Советом СССР 13
июня 1990 г.и действительная ныне на всей территории
Российской Федерации.
- Программа ЮНЕСКО
«Образование для всех», сверхзадачей которой по существу является устранение
разного рода барьеров на пути доступа различных групп
населения к образовательным ценностям. Программа в
максимальной степени актуализирует внимание к проблемам образования
лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов).
- Протокол
№ 1 к Конвенции о защите прав человека и
основных свобод.
2. Федеральный
уровень:
• Конституция
РФ;
• «Об
образовании в Российской Федерации» — Федеральный закон
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
• «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации» — Закон Российской
федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с
дополнениями и изменениями