ПАСПОРТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

01.09.2023

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                                «Новогладовская ООШ» Кизлярского района РД

  

      Согласовано                                                                                                                        = Утверждаю =

      Начальник     ГИБДД                                                                                                      Директор  МКОУ

                                                                  «Новогладовская ООШ»                 

       __________                                                                                                                 _________ Магомедов Б.А.

«_____»____________ 20___  г.                                                                           «_____»_____________20___г.

                                                                     

 

Паспорт

общеобразовательного учреждения

по обеспечению безопасности дорожного движения

 

     

2023 год

 

Содержание

 

Раздел 1.

Общие сведения об ОУ

 

3

Раздел 2.

План-схема размещения объекта по отношению к улично-дорожной сети

 

4

Раздел 3.

Система работы ОУ по профилактике ДДТТ

 

5

 

 

Раздел 4. Приложения

9

Приложение № 1

Маршрут безопасного движения школьника

 

9

 

Приложение № 2

Выписка из Правил дорожного движения РФ

 

11

 

Приложение № 3

Обязанности педагога, ответственного за организацию работы

по профилактике ДДТТ

 

14

 

Приложение № 4

Технология проведения «минутки» по безопасности движения

 

15

 

Приложение № 5

Рекомендации по оформлению уголка безопасности дорожного движения

 

17

 

Приложение № 6

Положение об отряде ЮИД

 

18

 

Приложение № 7

Рекомендации для родителей

 

21

Приложение №8

рабочая программа по безопасности ДД

22-32

 

 

 

 

 

 

                                                                                              

 

 

 

Раздел 1. Общие сведения об ОУ

 

1.1. Полное наименование ОУ

МКОУ «Новогладовская ООШ»

1.2. Адрес ОУ, телефон/факс, email

Республика Дагестан  Кизлярский район. с.Новогладовка. ул.Фрунзе 22а.

1.3. Сайт ОУ

 

1.4. Директор

Магомедов Басир Ахмедович

1.5. Ответственный за мероприятия по профилактике ДДТТ в ОУ

Джаватханов Х.М. – заместитель директора

1.6. Сотрудник ГИБДД, закрепленный за ОУ

Сулейманов С.О.

 

1.6. Особенности ОУ

Количество учащихся: 64

 

Время занятий в ОУ:  с 08-30 до 17.00

 

Обучение ПДД ведется в 1-9 классах по примерным учебным программам регионального компонента содержания образования. ПДД и безопасность поведения на дорогах.

 

АВТОРЫ:  Ноздрин В.А. Ярошевич И.А.

 

Наличие уголка по БДД:  имеется.

 

Наличие класса по БДД:  отсутствует.

 

Наличие площадки по БДД:  не имеется.

 

Наличие наглядных и учебных пособий по БДД: имеются.

 

Наличие отряда ЮИД в ОУ: имеется.


«Утверждаю»

Директор школы

 _______ Б. А. Магомедов.

 

Раздел 2. План-схема размещения объекта по отношению

к улично-дорожной сети

 

 

раздел 3. Система работы ОУ

по профилактике ДДТТ

 

Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения имеет социальные, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры. Для улучшения положения на дорогах необходима пропаганда ПДД в учебных заведениях на разных уровнях.

Вопрос изучения правил дорожного движения и привитие навыков безопасного поведения детям на улицах и дорогах является одним из основных направлений в деятельности учителей, классных руководителей и всего педагогического коллектива гимназии, который систематически ведет работу по обучению учащихся правилам дорожного движения.

 

Цели и задачи мероприятий по предупреждению ДДТТ

1.      Сохранение жизни и здоровья детей.

2.      Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.

3.      Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.

4.      Обучение основам транспортной культуры.

5.      Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.

 

Направление деятельности

·         Тематические классные часы

·         Лекции, познавательные игры

·         Конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений

·         Совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД

·         Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи

 

Инструктивно-методическая работа

·      Консультации для педагогов, родителей, обучающихся

·      Разработка методических рекомендаций

·      Распространение информационных листков, бюллетеней

 

Ожидаемый результат

1.      Совершенствование профилактической работы по ПДД в школе.

2.      Сформированность навыков правильного поведения детей.

3.      Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Утверждаю»

Директор школы

 _______  Б.А. Магомедов.

План

мероприятий по предупреждению детского                                                                                    дорожно-транспортного травматизма

МКОУ «Новогладовская ООШ»  на 2023-2024 учебный год.

Вид деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Проведение бесед инспекторами ГИБДД с учащимися 1-9 классов по правилам дорожного движения.

В течение года

зам. дир.

2.

Оформление стенда

«Добрая дорога детства»

Сентябрь

2023 г.

Джаватханов Х.М.

3.

Проведение практических занятий по ПДД.

В течение года

кл. рук.

4.

Разработка классных часов по ПДД, создание педагогической копилки по ПДД

В течение года

зам. дир.

кл. рук.

5.

Проведение срезовых работ по выявлению уровня сформированности навыков и овладения теоретическими навыками по ПДД.

Апрель

2024 г.

зам. дир.

кл. рук.

6.

Формирование отряда ЮИД в школе.

Сентябрь

20224 г.

Джаватханов Х.М..

кл. рук.

7.

Пополнение банка данных о нарушениях ПДД учащимися ОУ

В течение года

Джаватханов Х.М.

8.

Изучение правил ДД на уроках ОБЖ и классных часах

В течение года

кл. рук. уч. ОБЖ

9.

Проведение инструктажей по безопасности дорожного движения

В течение года

зам. дир.    

кл. рук.

10.

Конкурс сочинений среди учащихся школы «Письмо водителю»

Январь

2024 г.

уч. русского яз.

кл. рук.

11.

Конкурс рисунков

«Улица глазами детей»

Февраль

2024 г.

учитель ИЗО

12.

Проведение занятий по ПДД в начальной школе – клуб «Светофор»

В течении года

кл. руков.

13.

Проведение викторины «Знай правила движения, как таблицу умножения».

Март

2024 г.

кл. руков.

14.

Просмотр фильмов по ПДД

В течение года

кл. руков.

15.

Игра «Дорожный перекресток» 1-4 класс

Март

2024 г.

кл. руков.

16.

Смотр-конкурс «Дорожная азбука» среди учащихся 1-9 классов

Май

2024 г.

уч. ОБЖ

кл. руков.

17.

 

Выпуск листовок-молний по ПДД.

Апрель

2024 г.

совет старш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция по охране труда и технике безопасности

при перевозке учащихся автомобильным транспортом

 

федеральные документы

региональные документы

окружные документы

документы образовательного учреждения

Правила внутреннего трудового распорядка

1. Общие требования безопасности

1.1. К перевозкам учащихся автомобильным транспортом допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, имеющие удостоверение водителя 1 и 2 класса.

1.2. Опасные факторы:

·         травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть при посадке или выходе из автобуса;

·         травмы при резком торможении автобуса.

1.3. Учащихся при перевозке должны сопровождать двое взрослых.

1.4. Автобус, предназначенный для перевозки учащихся, должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети», а также огнетушителем и аптечкой.

1.5. Перевозка учащихся разрешается только по письменному приказу директора гимназии.

2. Требования безопасности перед началом перевозки

2.1. Провести инструктаж учащихся по правилам поведения во время перевозки с записью в журнале регистрации инструктажа.

2.2. Убедиться в технологической исправности автобуса по путевому листу и путем внешнего осмотра.

2.3. Проверить наличие на автобусе спереди и сзади предупреждающего знака «Дети», а также наличие огнетушителя и аптечки.

2.4. Посадку учащихся в автобусе производить со стороны тротуара или обочины дороги строго по количеству посадочных мест. Стоять в переходах между сиденьями не разрешается.

3. Требования безопасности во время перевозки

3.1. Соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших.

3.2. Во время движения не разрешается стоять и ходить по салону автобуса, высовываться из окна и выставлять в окно руки.

3.3. Скорость движения автобуса при перевозке учащихся не должна превышать 60 км/час.

3.4. Во избежание травм при резком торможении автобуса необходимо упираться ногами в пол кузова и руками держаться за поручень впереди расположенного сиденья.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При появлении неисправности в работе двигателя и систем автобуса, принять вправо, съехать на обочину дороги, остановить автобус и устранить возникшую неисправность.

4.2. При получении учащимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения, а также родителям пострадавшего.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Выходить из автобуса только с разрешения старшего в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу.

5.2. Проверить по списку наличие учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Приложения

Приложение № 1

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА

«Дом-школа-Дом»

 

1. Общая часть

1.1. Маршрут движения школьника «дом-школа-дом» - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

1.2. Маршрут «дом-школа-дом» разрабатывается школьником с помощью его родителей. Каждый разраба­тываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого состав­лен маршрут, должен уметь объяснить его.

1.3. Цель маршрута «дом-школа-дом»:

·      повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

·      обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в гимназию и из гимназии;

·      обучить родителей, принимающих участие в составлении «маршру­та», ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типич­ных опасностей.

2. Порядок разработки маршрута «дом-школа-дом»

2.1. В начале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (не рекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со свето­фором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, дере­вьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

2.2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы.

2.3. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требу­ющие более подробного описания. Это, как правило, на пути «дом-школа-дом»:

- выход из дома и первый переход через улицу;

- переход через улицу и перекрестки;

- посадка в общественный транспорт и выход из него;

- последний переход через улицу и вход в школу.

2.4. При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен дере­вьями, кустами. Школьник переходит улицу в установленном месте, толь­ко внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Недопустимо бе­гать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие маши­ны, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответствующие предостережения.

2.5. Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: когда приближается грузовик или автобус, сзади него мо­жет быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропус­тив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близ­ко, за ней могут быть не видны встречные машины.

2.6. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый - идти нельзя, даже если машины нет. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к пово­роту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

2.7. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, дере­вья, стоящие машины и т.д.

2.8. В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановил­ся, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна пере­дняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!

2.9. В местах выхода из общественного транспорта делать запись: зара­нее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе - может прище­мить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, Делается запись: подождите, пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выхо­дить крайне опасно. Подойдите к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотрите проезжую часть дороги!

2.10. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встре­тить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить!

2.11. У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом!

2.12. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность уви­деть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие маши­ны!

2.13. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрел­кой и цифрой «1» над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставит­ся цифра «2».

Не рекомендуемый (но возможный) путь движения обозначается пунктирной линией.

 

3. Порядок использования маршрута «дом-школа-дом»

3.1. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно, добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

3.2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы толь­ко шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус - никакой спешки!

Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность – при возвращении домой, если дом на противопо­ложной стороне улицы.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмот­реть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасно­сти.

3.3. Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному движению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Выписка из правила дорожного движения РФ

в редакции от 23 июля 2023 года

 

4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
  При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7 Правил.

 

5. Обязанности пассажиров

5.1. Пассажиры обязаны:

·      при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;

·      посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

5.2. Пассажирам запрещается:

·      отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

·      при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

·      открывать двери транспортного средства во время его движения

·       

Приложение № 3

 

обязанности педагога, ответственного за организацию работы по профилактике ДДТТ

 

В обязанности педагога, ответственного за организацию профилактики ДДТТ, входит следующее.

  1. Организация работы ОУ по профилактике ДДТТ в соответствии с планами совместной работы Госавтоинспекции и органа управления образованием.
  2. Осуществление контроля за выполнением учебного плана и программы занятий по ПДД в образовательном процессе.
  3. Осуществление постоянного контакта с подразделением пропаганды Госавтоинспекции в:

·      организации совместных профилактических мероприятий с учащимися и их родителями;

·      оформлении «уголка безопасности»;

·      обеспечении учащихся методической литературой и наглядными пособиями;

·      техническом оборудовании автоплощадки (автогородка).

  1. Систематическое информирование педагогического коллектива и родителей о состоянии аварийности: количестве ДТП с участием детей, анализе причин и условий, способствующих возникновению ДТП, сроках проведении профилактических мероприятий, их участниках.
  2. Разработка совместно с сотрудником Госавтоинспекции схемы маршрута безопасного передвижения учащихся по территории, прилегающей к общеобразовательному учреждению. Контроль постоянного обновления информации по данной схеме.
  3. Организация работы отряда ЮИД.

 

 

 

 

 

Приложение № 4

 

технология проведения «минутки»

по безопасности движения

 

«Минутка» - это кратковременное занятие по безопасности движения (1-2 минуты), которое проводится педагогом непосредственно перед тем, как дети пойдут домой (группы продленного дня), или в конце последнего урока в начальных классах.

Цель «минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности». Ребенок, выйдя на улицу, осознанно или неосознанно изучает ее, познавая «секреты». Улица лишь на первый взгляд проста, а в действительности сложна, имеет ряд «ловушек» - обманчивых ситуаций.

 

Методика проведения «минутки»

Внимание детей переключается на вопросы безопасности движения путем разбора проблемного вопроса. Выслушав мнение нескольких детей по поставленному вопросу, воспитатель (учитель) поправляет их и дает свое объяснение. Важно создание ситуации столкновения мнений, спора, разнообразия объяснения одного и того же явления детьми.

За день в образовательном учреждении ребенок получает полезные сведения по безопасности движения, рассмотренные в проблемной и занимательной форме.

Продолжением «минутки», ее практическим приложением является движение детей из образовательного учреждения по улице.

Детям предлагаются задания по наблюдению обстановки на улице (за движением автомобилей, пешеходов на остановках, перекрестках, обращение внимания по пути на различные предметы, мешающие обзору улицы).Хочу такой сайт

Родители, сопровождающие детей, в процессе движения домой используют наблюдение и правильно оценивают обстановку, задавая детям вопросы.

 

Приложение № 5

 

Рекомендации по оформлению

уголка безопасности дорожного движения в ОУ

   

Уголок должен соответствовать общим требованиям, предъявляемым к его оформлению.

Основные требования к уголку безопасности дорожного движения: месторасположение, содержание, функциональность.

1. Требования к расположению

      Уголок должен располагаться на видном месте. Это требование необходимо выполнять для того, чтобы предлагаемая информация была доступна большому количеству людей: не только учащимся ОУ, но и родителям, педагогам, детям других школ, которые приезжают на всевозможные мероприятия в данное учебное учреждение.

2. Требования к содержанию

1.      Выписка из приказа директора школы о назначении ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (с указанием Ф.И.О., должности).

2.              Информация о ДТП, происшедших с участием детей в районе расположения ОУ (проживания), краткий разбор причин происшествий.

3.      Информация ГИБДД о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма.

4.      План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

5.      Информация о проводимых в ОУ мероприятиях, связанных с изучением Правил дорожного движения: игр, конкурсов, соревнований (сообщение о подготовке к ним).

6.      Информация для родителей. Родители, ознакомившись с данной информацией, могут принимать участие в организации мероприятий.

7.      Схема безопасного движения учащихся по территории микрорайона ОУ:

8.      Основные правила пешеходов.

9.      Основные дорожные знаки для пешеходов (пешеходный переход, место остановки автобуса и (или) троллейбуса, место остановки трамвая, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход и т. д.).

10.   Повествование об особо опасных ситуациях на дорогах.

11.   Информация о первой доврачебной помощи при ДТП.

12.   Информация об основных службах помощи (с указанием номеров телефонов и экстренных номеров операторов мобильной связи).

13.   Загадки, истории, поучительная информация (возможно, в стихотворной форме).

3. Требования к функциональности

Уголок должен быть интересный, привлекающий внимание, красочно оформлен и легко читаем (правильно выбранный шрифт, цвет и т.д.).

Информация в уголке должна быть сменной (актуальной) (в зависимости от времени года, меняющейся дорожной обстановки в городе, районе и т.д.).

Размещаемая информация должна быть достоверной и грамотной.

 

Приложение № 6

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об отряде юных инспекторов движения
МКОУ «Новогладовская ООШ»

 

1. Общие положения

1.1. Отряд юных инспекторов движения (далее ЮИД) - добровольное объединение учащихся, которое создается с целью формирования у детей специальных знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге, воспитания у них гражданственности и ответственности, вовлечения учащихся в работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах и улицах среди обучающихся 1-7 классов.

1.2. Основными задачами отряда ЮИД являются:

- изучение Правил безопасного поведения на дорогах и улицах и трансляция полученных знаний;

- овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения;

- участие в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- овладение навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

1.3. Деятельность отряда ЮИД регламентируется настоящим положением.

1.4. Руководство работой отряда ЮИД, осуществляется руководителем, который выбирается из числа педагогических работников школы.

1.5. Отряд ЮИД может иметь собственную атрибутику (эмблему, удостоверение члена отряда ЮИД, форменную одежду).

 

2. Структура и организация работы отряда ЮИД

2.1. Членами отряда ЮИД могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

2.2. Прием в члены отряда ЮИД производится, на основании письменного заявления на имя руководителя отряда ЮИД. Всем членам отряда ЮИД вручается удостоверение.

2.3. Минимальная численность отряда ЮИД должна быть не менее 10 человек.

2.4. Повседневное руководство работой отряда ЮИД осуществляет командира отряда.

2.5. Командир отряда ЮИД имеет следующие полномочия:

- возглавляет работу отряда;

- совместно с руководителем отряда ЮИД разрабатывает и выносит на утверждение план работы отряда ЮИД;

- координирует и контролирует работу отряда ЮИД в соответствии с направлениями деятельности;

проводит итоговые собрания.

2.6. В случае отсутствия командира отряда ЮИД его функции выполняет заместитель командира отряда ЮИД.

3. Основные направления работы  отряда юных инспекторов движения

Обучающая деятельность:

- организация и проведение занятий по изучению Правил дорожного движения в 5-7 классах школы;

- организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед;

- организация практических игр по безопасности дорожного движения на территории школы.

Информационно-пропагандистская деятельность:

- оформление уголка отряда ЮИД;

- выпуск стенгазет и информационных листков;

- работа со СМИ;

- создание наглядной агитации для изучения и соблюдения Правил дорожного движения.

Шефская деятельность:

- оказание помощи в создании уголков безопасности дорожного движения;

- изготовление наглядных пособий для младших школьников;

- помощь учителям в проведении экскурсий.

Культурно-досуговая деятельность:

- создание агитбригад;

- проведение викторин, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей, организации конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения, разучивание песен и стихов.

4. Обязанности и права юного инспектора движения

4.1. Юный инспектор движения обязан:

4.1.1. Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров.

4.1.2. Изучать Правила дорожного движения, овладевать методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

4.1.3. Вести разъяснительную работу по пропаганде Правил дорожного движения в школах, дошкольных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей с использованием технических средств пропаганды.

4.1.4. Укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.

4.2. Юный инспектор движения имеет право:

4.2.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда и вносить соответствующие предложения.

4.2.2. Участвовать в смотрах ЮИД, конкурсах и соревнованиях, работе агитбригад и других культурно-массовых мероприятиях различного уровня.

4.3. Юный инспектор может быть награжден грамотами, ценными подарками за активную работу в отряде.

Приложение № 7

 

 

 

Рекомендации для родителей

 

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

Главная опасность - стоящая машина!

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

 

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Помните!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

 

 

 

 

Приложение  №8

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кизлярского района Республики Дагестан

 «Новогладовская основная общеобразовательная школа»

(МКОУ «Новогладовская ООШ»)

______________________________________________________________________

 

Утверджаю:

Директор школы

Б.А. Магомедов

______________31.08.2023

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-9 КЛАССОВ

Действующая программа рассчитана на обучение учащихся с 1 сентября по 31 мая

Пояснительная записка

В связи с возрастающим потоком автомототранспорта, переход улиц для пешеходов, в особенности для детей, становится более сложным. Конечно, изменились и правила перехода улиц, и требования к пешеходу.

При обучении любому предмету, знания, полученные учащимися, оцениваются хорошими или плохими отметками. А правила дорожного движения не могут быть усвоены плохо или посредственно. Без знаний правил дорожного движения или несоблюдения их, участник дорожного движения может расплачиваться своим здоровьем и даже жизнью. Поэтому возникает необходимость в том, чтобы добиться от каждого юного участника дорожного движения - учащегося знаний правил дорожного движения.

Порой из-за эмоционального состояния подросток осуществляет переход улиц, не замечая вовремя транспортное средство, а также не может правильно ориентироваться, а тем более оценивать любую дорожную ситуацию. И мы, взрослые, школьные педагоги, должны сформировать у учащихся безопасные стандарты поведения на дорогах.

Центром учебно-воспитательной работы среди учащихся по безопасному самостоятельному передвижению на дорогах, в качестве пешехода, на велосипеде, мотоцикле, в автомашине, в общественном транспорте становится школа.

В курсе основ безопасности жизнедеятельности количество часов, отведенное в учебном году для обучения правилам дорожного движения учащихся 5-9 классов, в программе Министерства образования РФ не предусмотрено, за исключением нескольких часов.

Поэтому в школе должна быть развита система постоянного обучения учащихся по охране здоровья и жизни, их безопасному поведению на дорогах.

Предлагаемая программа является примерной. Занятия с учащимися по правилам дорожного движения проводятся  на часах общения в течение учебного года.  1 раз в месяц в форме бесед, уроком, викторин, игр и т.д. различной продолжительности, но не менее 30 минут

Итогом выполнения программы возможны практические занятия с выходом учащихся (группой не более 15 человек) и учителя, патрулирование на дороге с сотрудниками ГИБДД, а также проведение олимпиад на знание правил дорожного движения, КВНов и других внеклассных мероприятий.

Целью обучения учащихся правилам дорожного движения является формирование у них устойчивых знаний по правилам дорожного движения, привитие им умений правильно ориентироваться в сложной дорожной ситуации. Задача состоит в том, чтобы путем системного подхода сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Данная программа рассчитана на  изучение  ПДД  в   1-9 классах     на классных часах, из расчета 10 часов в год.

 

Тематическое планирование по правилам дорожного движения                                                                в начальной  школе.

1 класс

1. Дорога в школу и домой - 1 ч

2. Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? Что такое транспорт - 1ч.

3. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах? - 1ч.

4. Светофор - 1ч.

5. Правила поведения на тротуаре и обочине - 1 ч.

6. Что такое проезжая часть дороги? - 1 ч.

7. Пешеходный переход - 1 ч.                                       

8. Что означают дорожные знаки? - 1 ч.

9. Контрольное занятие - 1ч.

10. Экскурсия «Я - пешеход» -1ч.

Содержание.

1 Базисный маршрут из лома в школу и обратно. Практическое занятие.

Изображение схемы маршрута безопасного передвижения.

2. Понятие - пешеход, водитель, пассажир. Виды транспорта в своем городе.

3 Закрытый обзор. Невнимательность. Место игр.

4 Пешеходный светофор. Светофор для водителей транспорта.

5. Понятие о тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Где ходят пешеходы? Групповые передвижения детей на улице.

6. Понятие - дорога и её элементы.

7.  Понятие - пешеходный переход. Подземный и наземный переходы.

8. Дорожные знаки для пешеходов. Различие знаков. Пешеходный переход.

9. Проверка знаний учащихся по правилам перехода улиц и дорог.

2 класс

1. Почему дети попадают в дорожные аварии? - 1ч.

2. История появления автомобиля и правил дорожного движения - 1ч.

3 . Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС? - 1ч.

4. Новое о светофоре - 1 ч.

5. Правила безопасности перехода улиц и дорог - 1ч.

6. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках - 1ч.

7. Правила перехода перекрестка - 1ч.

8. Мы - пассажиры - 1 ч.

9-10. Экскурсии « Я - пешеход и пассажир» - 1 ч.

Содержание.

1. Статистика детского дорожного травматизма в районе, городе. Примеры правильного поведения детей на дорогах.

2. История. От конной повозки до современного автомобиля.

3. ГИБДД. Инспектор ДПС - милиционер, друг и помощник детей. 3. Первые светофоры. Светофоры с дополнительными секциями.

5 . Особенности поведения пешехода в осенне - зимний период, весной и летом.

6. Понятие об одностороннем, двустороннем движении.

7. Понятие перекрёсток. Регулируемый и нерегулируемый перекресток,

8. Основные виды пассажирского транспорта и правила поведения в транспорте.

9-10. Экскурсии «Я - пешеход и пассажир».

3 класс

1 Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах - 1ч.

2. Новое о светофоре и дорожных знаках -1ч.

3. Что нужно знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта- 1ч.

4. Правила перехода проезжей части дороги - 1ч.

5. Остановочный и тормозной путь автомобиля - 1ч.

6. Правила перехода железной дороги - 1 ч.

7. Правила езды на велосипеде - 1ч.

8. Правила поведения в транспорте - 1ч.

 9-10. Экскурсии «Я - пешеход»-1ч.

Содержание.

1. Анализ несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.

2. Пешеходный и транспортный светофоры. Предупреждающие, запрещающие, предписывающие дорожные знаки.

3. Регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

4. Понятие о полосах движения. Разделительные полосы.

5. Понятие - остановочный и тормозной пути автомобиля.

6. Правила перехода железной дороги. Железнодорожный переезд. Шлагбаум, настил. Дорожные знаки у железной дороги.

7. Где и как можно ездить на велосипеде?

8. Посадочная площадка. Правила поведения в местах остановок транспорта.

9-10. Выход группы учащихся к переходу, перекрестку.

4 класс

1. Как избежать несчастного случая на улице и дороге? - 1ч.

2. Новое о дорожных знаках - 1ч.

3. Типы перекрёстков и особенности перехода - 1ч.

4. Значение сигналов светофора и регулировщика - 1ч.

5. Значение предупредительных сигналов транспортных средств - 1 ч.

6. Особенности поведения пешехода - 1ч.

7. Какие ошибки мы допускаем при переходе улиц и дорог- 1ч.

8. Правила перехода проезжей части вне зоны видимости - 1ч.

9-10. Экскурсии « Как я знаю правила дорожного движения» - 1ч.

Содержание

1. Беседа с учащимися о правилах безопасного поведения пешеходов и пассажиров.

2. Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные, указательные знаки и места их установки.

3. Особенности перехода регулируемого и нерегулируемого перекрёстков.

4. Соответствие сигналов регулировщика и светофора.

5. Установка предупредительных сигналов на транспорте.

6. Движение по обочине, в темное время суток. Движение группы людей на загородной дороге.

7. Дорожные «ловушки», бытовые привычки. «Игры» вблизи проезжей части.

8. Понятие - зоны видимости и недостаточная видимость.

9. Контрольное занятие. Экскурсия.

10. Экскурсия.

 

Перечень знаний и умений учащихся 1- 4 классов.

Учащиеся 1 класса должны знать:

1.  Основные части улицы и дороги.

2.  Место передвижения пешеходов и транспорта.

3. Правила ориентации на улице, дороге.

4.  Название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков.

5. Значение световых сигналов. Светофоры транспортные и пешеходные.

6. Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемыми сигналами светофора.

7. Знать маршрут движения из дома в школу и обратно.

Учащиеся должны уметь:

1. Определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог.

2.  Уметь обращаться к взрослым пешеходам за помощью при переходе улиц и дорог, в местах интенсивного движения транспорта.

Учащиеся 2 класса должны знать:

1. Характерные ошибки в поведении пешехода.

2. Название и назначение дорожных знаков, изученных в 1 и в 2 классах.

3. Разметку на улицах и дорогах в местах остановок общественного транспорта и на пешеходных переходах.

4. Опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне.

5. Значение сигналов регулировщика, светофора для пешеходов и транспорта.

6. Виды перекрёстков.

7. Значение сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

8. Правила поведения пешеходов на улицах.

9. Знать маршрут движения из дома в школу и обратно.

Учащиеся должны уметь:

1. Определять безопасные места улиц и условия для перехода их.

2. Выполнять переход улиц по обозначенным переходам со взрослыми.

3. Правильно пользоваться общественным автотранспортом.

4. Обращаться к взрослым в сложных условиях перехода улиц.

Учащиеся 3 класса должны знать:

1. Правила безопасного перехода улиц и дорог с односторонним и двусторонним движением транспортных средств.

2. Название, назначение дорожных знаков, изученных в 1, 2 и 3 классах и места их установки.

3. Правила поведения пешеходов по сигналам регулировщика.

4. Опасные и безопасные участки дорог и улиц.

5. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

6. Тормозной путь. Влияние состояния дороги на тормозной путь.

7. Маршрут движения из дома в школу и обратно.

Учащиеся должны уметь:

1. Самостоятельно определять места безопасного перехода улиц.

2. Определять для пешехода безопасные расстояния до движущихся транспортных средств.

3. Самостоятельно входить и выходить из общественного транспорта.

4. Соблюдать этику поведения в общественном и личном транспорте.

5. Самостоятельно ходить по маршруту из дома в школу и обратно.

Учащиеся 4 класса должны знать:

1. Этические нормы отношений и правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров на улице, дороге и в общественном транспорте.

2. Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно -указательные знаки, их назначение и места установки на улицах и дорогах.

3. Назначение дорожной разметки и виды разметки на пешеходных переходах.

4. Правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной по улице и загородной дороге.

5. Движение на велосипеде (мопеде) по дороге и улице.

Учащиеся должны уметь:

1. Безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим при переходе улиц и дорог.

2. Пользоваться наземными видами общественного транспорта как самостоятельно, так с группой школьников.

3. Правильно объяснять младшим школьникам, как безопасно переходить улицу и дорогу и как надо вести себя в общественном транспорте.

4. Оценивать правильность и безопасность поведения на улицах и дороге пешеходов и водителей транспортных средств.

 

Тематическое планирование по правилам дорожного движения в 5 - 9 классах

5 класс

1 Мой город, мой микрорайон - 1 ч.

2. Транспорт и его значение - 1 ч.

3. Что нужно знать о правилах дорожного движения? - 1 ч.

4. Основные понятия необходимые участникам дорожного движения - 1ч.

5. Правила движения и перехода улиц и дорог - 1 ч.

6. Какие опасности подстерегают пешехода на дороге - 1ч.

7. Обязанности пассажиров- 1ч.

8. На железной дороге - 1ч.

9. Виды светофоров и их сигналы - 1ч.

10. Контрольная проверка- 1ч.

Содержание.

1. Рост автомобилепотока. Места интенсивного движения в микрорайоне.

2. Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием детей и транспорта.

3. Обязанности пешеходов и дорожные знаки и для пешеходов.4. Основные понятия : тротуар, проезжая часть, пешеходная дорожка, пассажир и т.д.

5. Дорога и ее элементы. Перекрёсток.

6. Дорожные «ловушки», «бытовые привычки».

7. Правила пользования транспортом и ожидание транспорта.

8. Железнодорожный переезд и правила перехода железнодорожного переезда.

9. Светофор для транспорта и пешеходов.

10. Тест по правилам дорожного движения.

6 класс

1. Дорожно-транспортное происшествие - 1ч.

2. Переход улиц и дорог - 1 ч.

3. Перекрёсток - опасные участки улиц и дорог - 1ч.

4. Светофор и его значение - 1ч.

5. Дорожные знаки - 1ч.

6. Передвижение транспортных средств и пешеходов - I ч.

7. Травмы на дорогах — 1ч.

8. Транспорт, Виды транспорта - 1ч.

9. Передвижение на велосипеде - 1ч.

10. Практическое занятие с выходом на улицу, дорогу - 1ч.

Содержание.

1. Причины ДТП. Бытовые привычки и их влияние на передвижение пешехода.

2. Интенсивность дорожного движения. Пешеходные переходы. Переход дорог в отсутствии пешеходного перехода.

3. Виды перекрестков. Регулирование проезда на перекрёстках.

4. Значение светофора для движения автотранспорта и пешехода. Виды светофоров.

5. Практическое занятие: усвоить и зарисовать основные знаки для пешехода.

6 Сторона дороги, улицы для передвижения транспортных средств. Перестроение в полосах перед перекрестками. Предупредительные сигналы об изменении движения. Переход улицы с одно- и двусторонним движением.

7. Статистика детского травматизма. Виды травм. Признаки переломов. Оказание медпомощи пострадавшему.

8. Передвижение транспорта. Тракторы и прицепы. Автопоезд. Самоходные сельхозмашины Гужевой транспорт.

9. Требования, предъявляемые к велосипедисту. Требования к нему к порядку движения по проезжей части.

10 Практическое занятие с выходом на улицу.

7 класс

1. Правила движения - закон улиц и дорог - 1 ч.

2. Как мы знаем правила дорожного движения. Занятие - викторина - 1ч.

3. Значение дорожных знаков и дорожной разметки - 1 ч.

4. Горизонтальная и вертикальная разметки - 1ч.

5. Типичные ошибки на улицах и дорогах - 1ч.

6. Поведение участников и очевидцев ДТП - 1 ч.

7. Велосипед и мопед - 1 ч.

8. Перевозка людей - 1ч.

9. Правила перевозки на мопеде, мотоцикле, велосипеде - 1 ч.

10. Первая помощь при ДТП. Аптечка и её содержимое- 1ч.

Содержание.

1. Обзор состояния ДДТТ в городе, области и ответственность за нарушение

ПДД.

2. Провести викторину по ПДД.

3. Группа знаков и их значение.

4. Как и где используется горизонтальная и вертикальная разметки.

5. Анализ ошибок при движении на улице и дороге. Как распознать и предвидеть опасность их на дороге.

6. Что такое ДТП? Основные правила поведения участника ДТП. Обязанности очевидцев ДТП.

7. Правила движения для велосипедистов и для мопедистов. Требования безопасности при катании на всех видах самооткатывающихся средствах.

8. Перевозка людей на грузовых автомобилях. Правила перевозки учащихся.

9. Соблюдение правил езды на механических тренажёрных средствах. 10 Практическое занятие по оказанию 1 медпомощи.

8 класс

1. Дорожные знаки - 1ч.

2. Элементы дорог. Разметка проезжей части - 1ч.

3. Движение пешеходов - 1ч.

4. Опознавание транспортных средств - 1ч.

5. Правила поведения участников дорожного движения - 1ч.

6. Остановочный и тормозной пути автомобиля - 1 ч.

7. Черепно-мозговые травмы - 1 ч.

8. Проверка усвоения знаний - 1 ч.

9. Мопед— 1ч.

10. Практическое занятие - 1ч.

Содержание

1. История дорожных знаков. Версты. Сооружения на дорогах. Единые международные знаки.

2.  Разметка проезжей части улиц и дорог. Элементы дорог. Одностороннее и двустороннее движение. Перекрестки. Виды перекрестков. Площадь.

3.  Движение пешеходов индивидуально, группами и колоннами. Переход с флажками.     Преимущество     передвижения     водителя     или     пешехода. Осторожность пешехода.

4.  Опознавание транспортных средств. Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах. Действия очевидцев, пострадавших в случае дорожного транспортного происшествия.

5.    Правила    поведения   участников   дорожного   движения   пешеходов, водителей и велосипедистов. Ответственность лиц, нарушивших правила дорожного движения.

6. Решение задач на расчет тормозного и остановочного пути.

7.   Черепно-мозговые   травмы.   Виды   черепно-мозговых   травм.   Оказание медпомощи при этих травмах.

8.  Проверка усвоенных знаний. Проверка с помощью контрольных вопросов тестового содержания.

9. Мопед. Передвижение на дорогах. Требования к водителю мопеда.

10. Практические занятия. Выход на улицу.

9 класс

1. Права и обязанности участников дорожного движения - 1 ч.

2. Меры по обеспечению безопасности дорожного движения - 1ч.

3. Единые правила дорожного движения - 1 ч.

4. Перевозка грузов с помощью транспортных средств - 1ч.

5. Осветительные приборы автомобилей и их значение - 1ч.

6. Движение в теплое время суток и в сложных погодных условиях - 1ч.

7. Автомобили и мотоциклы со специальными сигналами — 1ч.

8. Контрольная работа по ПДД- 1ч.

9. Практическое занятие. Правила перехода на макете перекрестка - 1ч.

10. Экскурсия. Занятие на улице инспектором ГИБДД - 1 ч.

Содержание.

1. Жертвы и виновники дорожно-транспортных происшествий.

2. Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Сооружения на дорогах, строительство дорог, ЮИД.

3.     Правила    дорожного    движения.    Выполнение    правил.    Приоритет маршрутных транспортных средств. Скорость движения их.

4.  Требования к перевозке грузов. Знаки при ограничении передвижения грузов.

5.    Осветительные   приборы   автомобилей.   Предупредительные   сигналы. Внешние световые приборы. Стоп-сигнал. «Ловушка» для пешехода.

6.  Движение колонной в темное время суток. Движение велосипедистов. Ослепление. Недостаточная видимость.

7.    Автомобили   и   мотоциклы   со   специальными   сигналами.   Действия пешехода.

8. Контрольная работа по ПДД. Практическое занятие на макете перекрестка.

9. Экскурсия. Занятие с инспектором ГИБДД.

 

Учащиеся 5 классов должны знать:

1. Безопасный маршрут движения из дома в школу и обратно.

2. Основные правила дорожного движения.

3. Обязанности пешеходов и пассажиров.

4. Опасности на дорогах.

5. Виды светофоров.

Учащиеся должны уметь:

1. Самостоятельно ходить из школы домой и обратно.

2. Умение пользоваться дорожными знаками.

3. Предвидеть опасности на дорогах.

 

Учащиеся 6 классов должны знать:

1. Что такое ДТП? Как избежать опасности на дорогах.

2.  Что такое перекресток?

3.  Виды травм.

4. Дорожные знаки.

5. Передвижение на велосипеде.

Учащиеся должны уметь:

1. Составлять безопасный маршрут «дом-школа-дом».

2. Соблюдать требования правил и безопасности на остановках маршрутного транспорта, при посадке и высадке из него.

3. Управлять велосипедом с соблюдением правил и требований безопасности движения.

Учащиеся 7 классов должны знать:

1. Дорожные знаки.

2. Чрезвычайные ситуации на транспорте.

3. Взаимоуважение участников движения.

4. Места катания на роликах, скейтбордах и других самокатных средствах, а также на санках, лыжах, коньках и т.п.

5. Ответственность пешеходов за нарушения.

6. Безопасность движения двухколесных транспортных средств.

7. Требования к перевозке людей.

Учащиеся должны уметь:

1. Составлять безопасные маршруты движения в черте микрорайона школы, дома.

2. Решать ситуационные задачи по правилам дорожного движения с применением макетов.

3. Выявлять ошибки передвижения на улицах и дорогах.

 

Учащиеся 8 класса должны знать:

1. Значение дорожных знаков и разметки в организации движения. Группы знаков и их значение.

2. Тормозной путь автомобиля в любое время года.

3. Правила вождения мопедом.

4. Разделение транспортных и пешеходных потоков.

5. Определять начало движение ТС их маневрирование.

6. Правила оказания медпомощи пострадавшему.

7. Разделение транспортных и пешеходных потоков. Технические меры защиты пешеходов. Пешеходные зоны. Психологическая безопасность.

8. Правила воспитания пешеходов.

Учащиеся должны уметь:

1. Уметь оказать первую медпомощь.

2. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

3. Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС в качестве пассажира транспортных средств.

4. Вызывать государственные службы безопасности и спасения.

 

Учащиеся 9 класса должны знать:

1. Закон РФ «О безопасности дорожного движения»

2. Закон - основы безопасности. Правила дорожного движения (ПДД) -нормативный документ и основы дорожной грамоты.

3. Правила оказания медпомощи пострадавшему.

4. Сложные ситуации на дороге и перекрестке.

5. Определять начало движения ТС и их маневрирование. Расположение ТС на проезжей части. Правила остановки и стоянки ТС. Порядок проезда, перекрестки.

Учащиеся должны уметь:

1. Решать ситуационные и другие задачи по правилам дорожного движения с применением макетов и без них.

2. Правильно оказывать первую медицинскую помощь в пути, при ДТП и ЧС.

3. Вызывать государственные службы безопасности и спасения.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.09.2023

Дата обновления: 25.09.2023

Дата публикации: 01.09.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».