Памятка по профилактике скулшутинга.
24.12.2022
Памятка по профилактике скулшутинга.
Скулшутинг - это
вооруженное нападение обучающегося или стороннего человека на школьников внутри
учебного заведения. Синдром Вертера – научное название подражательных убийств
и самоубийств. Давно известна закономерность: как только случается громкое,
вопиющее, необычное убийство или самоубийство, тут же начинается волна точно
таких же – подражательных.
Подростки наиболее подвержены влиянию. Именно по этой
причине субкультура «Колумбайн» так быстро набрала обороты и получила немалое
количество последователей.
Первый в России громкий случай вооруженного нападения
подростка на педагога произошел в 2014 году, когда обучающийся московской школы
застрелил учителя география и полицейского, прибывшего на место происшествия, а
также взял в заложники одноклассников.
После этого СМИ стали все чаще писать о стрельбе в
школах, а в 2018 году случилось два инцидента за одну неделю. Сначала в
Перми двое подростков ранили холодным оружием 15 человек в школе, затем в
Улан-Удэ вооруженный топором школьник нанес травмы учительнице и нескольким
обучающимся, а также поджег классную комнату. Сред последних подражателей –
Владислав Росляков (Керченский стрелок»).
После таких вопиющих случаев появилось новое определение
- «субкультура Колумбайн».
«Колумбайн» это название школы в США, в которой в 1999
году произошло самое громкое вооруженное нападение учеников на своих
одноклассников. Этот случай получил широкий общественный резонанс. К сожалению,
у подростков, устроивших тогда стрельбу в школе, появились последователи,
которые стали повторять такие страшные поступки.
Подростки наиболее подвержены влиянию, поэтому часто
совершали поступки, аналогичные тем, о которых прочитали в книге или журнале,
узнали из Интернета. Именно по этой причине субкультура «Колумбайн» так быстро
набрала обороты и получила немалое количество последователей.
ПРИЧИНЫ СОВЕРШЕНИЯ ДЕТЬМИ «СКУЛШУТИНГА»:
Существуют внешние и внутренние факторы, подталкивающие
детей к скулшутингу.
Среди внешних факторов можно выделить:
•
отсутствие внимания родителей к ребенку;
•
ссоры с членами семьи;
•
трудности ребенка в общении со сверстниками, конфликты с ними и педагогами;
• буллинг
(травля) – агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны
других членов коллектива или его части;
•
смерть родственников и друзей;
•
доступ ребенка к огнестрельному и холодному оружию в доме;
•
интерес ребенка к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, а
также его доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию
«скулшутинга».
К внутренним факторам следует отнести:
•
депрессивное состояние ребенка;
•
внушаемость и ведомость ребенка;
•
психические отклонения у ребенка.
НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:
•
дети, которые воспитываются в семьях, где царит насилие и жестокость, несут
подобную схему общения в общество;
•
родители, которые не интересуются жизнью, увлечениями и проблемами ребенка,
могут спровоцировать развитие пассивной агрессивности в нем;
•
отсутствие у ребенка общения со сверстниками может стать причиной появления у
него серьезных психологических проблем;
•сверстники
ребенка обзывают, дразнят и бьют его, портят вещи или отбирают деньги,
распространяют слухи и сплетни про него;
• нападение на обучающихся в России часто
совершаются с использованием холодного оружия, поскольку нож ребенку достать
проще, чем огнестрельное оружие;
•
под влиянием компьютерных игр ребенок может утратить чувство реальности и не
видеть разницы между убийством человека в игре и его смертью в реальной жизни;
•
ребенок, планирующий нападение на своих сверстников, как правило, в сети
Интернет поддерживает общение с другими последователями идеологии
«скулшутинга».
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
•
станьте другом для ребенка, с которым можно поделиться своими переживаниями и
не бояться быть отвергнутым, уделяйте больше внимания его проблемам и
взаимоотношениям со сверстниками;
•
учите ребенка общению с людьми вне Интернета;
•
организуйте досуг ребенка во внеучебное время;
•
тесно взаимодействуйте с педагогами ребенка, чтобы знать о его проблемах;
•
не храните огнестрельное и холодное оружие в местах, доступных для ребенка;
•
контролируйте действия ребенка в социальных сетях, установите и оцените его
круг общения;
•
обратитесь за помощью к специалисту (психолог, психотерапевт) в случае
замкнутости ребенка, резкого изменения его поведения и проявлений
агрессивности.