План внеурочной деятельности 1-9-х классов в рамках ФГОС на 2022-2023 учебный год

01.09.2022

 

"Утверждаю"                                                                                                                                                        Директор МКОУ                                                                                                                                                  "Новогладовская ООШ"                                                                                                                                                ______ Магомедов Б.А.

 

 

                      

 

 

 

                                                                                                                       План

внеурочной деятельности

1-9-х классов  в рамках ФГОС

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Новогладовка 2022

 

                                                          СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      Пояснительная записка

2.      Нормативно – правовая основа

3.      Форма организации внеурочной деятельности

4.      Цели и планируемые результаты внеурочной деятельности

5.      Направления и формы организации внеурочной деятельности

6.      Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности

7.      Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности

8.      Программа внеурочной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Пояснительная записка

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373, и ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897, основные образовательные программы начального общего и основного общего образования реализуются образовательной организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности с соблюдением требований государственных санитарно -эпидемиологических правил и нормативов.

Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС основного общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности.

Обучающимся предоставлена возможность посещать занятия в музыкальных и художественных школах, спортивные секции, кружки в учреждениях и отделениях дополнительного образования, другие дополнительные занятия по выбору родителей (законных представителей) обучающихся.

Школа осуществляет обязательное ознакомление всех участников образовательных отношений с образовательной программой образовательной организации, в том числе учебным планом и планом внеурочной деятельности на родительском собрании.

План внеурочной деятельности для обучающихся 1-9-х классов МКОУ «Новогладовская ООШ» обеспечивает введение в действие и реализацию требований

Федеральных государственных образовательных стандартов, и определяет объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности. 

План внеурочной деятельности сформирован с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, развития индивидуальных способностей каждого школьника, формирования коммуникативных качеств.

Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий внеурочной деятельности составляет 15 человек.

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Занятия проводятся учителями школы.

Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания уроков образовательной организации. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 45 минут.

2.      Нормативно – правовая основа

В условиях введения и реализации ФГОС содержание внеурочной деятельности определяют следующие документы:

1)  Федеральный закон от 29.12.2012 No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

3) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования».

4) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

5) Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта среднего общего образования"

6) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.

7) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

8) Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

9) СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

10) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015г. №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

11) Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ"

12) Инструктивно-методическое письмо от 21.05.2015 №03-20-2057/15-0-0. «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях г. Махачкалы».

13)  Инструктивно-методическое письмо  «О формировании учебных планов образовательных организаций Республики Дагестан, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год».

Приоритетами при формировании учебного плана внеурочной деятельности являются следующие факторы:

· учебный план внеурочной деятельности является одним из основных организационных механизмов реализации Основной образовательной программы основного общего образования;

· план внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей, обучающихся через организацию внеурочной деятельности;

· учебный план внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для каждого обучающегося или группы обучающихся не более 1 часа в неделю на класс (количество часов на одного обучающегося определяется его выбором);

· внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности по выбору обучающегося и с согласия его родителей (законных представителей);

· внеурочная деятельность соответствует целям, принципам, ценностям, отражённым и основной образовательной программе основного общего образования;

· внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС рассматривается как процесс взаимодействия педагогов и обучающихся в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно - урочной, и направленной на достижение планируемых результатов усвоения.

3.      Форма организации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в школе организуется через такие формы, как проектная деятельность, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, и др.

4.      Цели и планируемые результаты внеурочной деятельности

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования внеурочная деятельность, как и учебная деятельность на уроке, направлена на решение задач воспитания и социализации обучающихся.

Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно - урочной, и направленная на достижение школьниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Внеурочная деятельность направлена на:

1)      создание условий для развития личности ребёнка, развитие его мотивации к познанию и творчеству;

2)      приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);

3)      профилактику асоциального поведения;

4)      создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации школьника, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры;

5)      обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности обучающегося;

6)      развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.

Цели и результат внеурочной деятельности соответствуют целям и результату образования.

Цель организации внеурочной деятельности – обеспечение достижения планируемых результатов Стандарта: создание условий для становления и развития личности обучающихся, формирования их общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, интеллектуального развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья. Таким образом, основной целью организации внеурочной деятельности   школы  является формирование ключевых компетенций обучающихся: информационной, коммуникативной, проблемной, кооперативной или компетенции по работе в сотрудничестве.

Результат внеурочной деятельности - развитие - на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира – личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

Предполагаемые результаты реализации программы:

-          внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

-          улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

-          укрепление здоровья обучающихся;

-          развитие творческой активности каждого ребёнка;

-          укрепление связи между семьёй и школой.

 «Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов:

ü  готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному);

ü  готовности к дальнейшему образованию;

ü  сформированности естественно-научного и социально- философского мировоззрения;

ü  сформированности общей культуры;

ü  сформированности потребностей и умений творческой деятельности;

ü  сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни;

ü  сохранения здоровья, т.е. оптимального развития каждого обучающегося на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.
Планируемые личностные результаты.

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

5.      Направления и формы организации внеурочной деятельности

Для реализации внеурочной деятельности в МКОУ «Новогладовская ООШ» отводится на уровне начального общего образования в к классах по 1 часу в неделю, во 2-4 классах по 2 часа в неделю, на уровне основного и среднего общего образования 2 часа в неделю в 5 -  9-х классах. Эти часы распределены по 5-ти направлениям образовательно-воспитательной деятельности:

1.      духовно- нравственное

2.      общеинтеллектуальное

3.      общекультурное

4.      социальное

5.      спортивно-оздоровительное.

Время, отводимое на занятия по выбору обучающихся (кружки, секции, клубы, экскурсии, общественно-полезные практики и т.д.), не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объѐмов финансирования. Результаты участия обучающихся в занятиях по выбору не являются предметом контрольно-оценочных процедур.

Духовно- нравственное направление реализуется в соответствии с программой духовно-нравственного воспитания обучающихся. Направлено на духовно-нравственное развитие и воспитание в каждом обучающемся гражданина и патриота, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок и национальных ценностей; на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Общеинтеллектуальное направление предполагает организацию познавательной деятельности, направленной на самостоятельное приобретение обучающимися нового знания или нового алгоритма приобретения знаний, творческих подходов к организации познавательной деятельности. Цель работы в этом направлении. - формирование целостного, осознанного отношения к знаниям, к самому процессу познания.  Хочу такой сайт

Общекультурное (художественно-эстетическое) предполагает развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности, что позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности. Цель - формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Социальное направление (социально- преобразующее творчество)создание условий для перевода, обучающегося в пози­цию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе общепринятых ценностей, а также вырабатывать собственное понимание заданных извне целей, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.

Спортивно-оздоровительная деятельность строится с опорой на Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Традиционные формы организации деятельности: кружки, факультативы, научные общества обучающихся, а также экскурсии, походы, познавательные игры и беседы, разнообразные учебные и учебно-исследовательские проекты. Разнообразные конкурсы рисунков, рассказов, сочинений. К формам внеурочной деятельности относят и внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции, интеллектуальные марафоны). Возможны дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т. д., проводимые в формах, отличных от урочной (классно-урочной).

Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий: секции, конкурсы, спортивные праздники, викторины, экскурсии, Дни здоровья.

Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося во второй половине дня.

  1. Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности

Занятия по внеурочной деятельности проводят опытные квалифицированные педагоги школы: учителя – предметники, классные руководители. Уровень квалификации педагогов соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации по должностям «учитель» (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. No761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).

  1. Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности

Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются следующие условия: занятия в школе проводятся в две смены, имеется столовая, в которой организовано питание, спортивные залы, медицинский кабинет, кабинет музыки, библиотека с читальным залом, компьютерные классы, кабинет психолога, спортивная площадка. Спортивные залы оснащены необходимым оборудованием и спортивным инвентарем.

Школа располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы.

  1. Программа внеурочной деятельности

 

Название программы

1кл

2кл

3кл

4кл

5кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

Духовно-нравственное направление

 

 

 

 

 

х

 

 

х

Общеинтеллектуальное направление

х

 

х

 

х

х

 

х

х

Социальное направление

 

 

х

 

х

х

х

х

 

Спортивно-оздоровительное направление

х

х

х

х

 

 

 

 

 

Общекультурное (художественно-эстетическое) направление

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

х

 

Расписание  проведения занятий внеурочной деятельности в 1-4 классах

на 2022-2023 учебный год

Класс

Учитель

Название внеурочной деятельности

Количество часов

Название внеурочной деятельности

Количество часов

1

 

«Я познаю мир»

1

«Шахматы»

1

2

 

«Я познаю мир»

1

«Шахматы»

1

3

 

«Занимательная математика»

1

«Шахматы»

1

4

 

«Финансовая грамотность»

1

«Шахматы»

1

 

Расписание  проведения занятий внеурочной деятельности в 5-9 классах

на 2022-2023 учебный год

 

Класс

Учитель

Название внеурочной деятельности

Время проведения

5

 

«Финансовая грамотность»

понедельник

  12.30-13.10

6

 

«Занимательный русский язык»

пятница

12.30-13.10

7

 

«Финансовая грамотность»

четверг

12.30-13.10

8

 

«Занимательная информатика»

суббота

12.30-13.10

9

 

«Тайны русского языка»

четверг

12.30-13.10

 

План внеурочной деятельности МКОУ «Новогладовская ООШ» на 2022–2023 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».