Анализ воспитательной работы МКОУ «Новогладовская ООШ» за 2021-2022 учебный год.

01.09.2022

                                                                                        Анализ  воспитательной работы

                                                                    МКОУ «Новогладовская ООШ»    за 2021-2022 учебный год. 

 

                           Для того чтобы воспитание  детей было успешным,  надо чтобы воспитывающие люди,  не переставая, воспитывали себя. 

Л.Н.Толстой 

     В 2017-2018 учебном году школа продолжила работу над воспитательной  проблемой "Формирование нравственного самосознания и культуры самовоспитания учащихся". Цель воспитательной работы:   воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведению, умеющей решать проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях.

Приоритетными направлениями воспитательной работы являлись:       духовно-нравственное воспитание;  гражданско-патриотическое воспитание;  учебно-познавательное; формирование жизнестойкости учащихся;  формирование здорового образа жизни;  экологическое, трудовое воспитание и профориентация;  профилактика правонарушений, преступлений, безнадзорности несовершеннолетних;  работа с родителями. 

 

    Основные задачи, поставленные  в 2021-2022 учебном году:  

    1. Совершенствование методического мастерства классных руководителей, овладение диагностикой как средством для улучшения учебно - воспитательной работы. Вести необходимую документацию в соответствии с требованиями.

2.Способствовать  формированию у детей гражданско - патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

3. Совершенствование  работы  с учащимися по привитию навыков здорового образа жизни, развитию коммуникативных навыков и формированию методов бесконфликтного общения, профилактика вредных привычек школьников.

4.Активизировать работу по вовлечению учащихся в систему дополнительного образования с целью развития их творческих способностей, спортивных навыков.

5.Реализация программы «Одаренные дети».        

 6. Совершенствование  системы семейного воспитания,  повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей через активное участие родителей в жизни коллективов классов, половое воспитание учащихся, раннее выявление семей с признаками социального неблагополучия.       

  7. Активизировать работу по профилактике правонарушений, преступлений, безнадзорности среди несовершеннолетних, по соблюдению учащимися Закона «О мерах по профилактике безнадзорности правонарушений среди несовершеннолетних». 

   Вся воспитательная работа школы была направлена на решение поставленных задач.

 

Работа МО классных руководителей.

Целью работы МО классных руководителей МКОУ «Новогладовская ООШ» в 2021/2022 учебном году было создание условий для развития социально-адаптивной, конкурентоспособной  личности; личности духовно развитой, творческой, нравственно и  физически здоровой, способной на сознательный выбор  жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

      Среди первостепенных  задач  в работе методического объединения, руководителем которого является  ________ФИО___________________ , за указанный период  можно отметить следующие:

1. Совершенствовать систему партнёрства и сотрудничества в работе с семьёй.

2. Продолжить работу педагогического коллектива по воспитанию гражданственности и духовности личности школьника.

3. Продолжить работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.

4. Продолжить индивидуальную работу с семьями  подростков, находящихся в социально опасном положении.

5. Продолжить работу по развитию организаторских и лидерских качеств учащихся.

6. Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

7. Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей.

8. Усилить контроль за работой классных руководителей.

В состав МО классных руководителей в учебном году входило 14 преподавателей, из них 4- начальная школа (1-4 классы), 8- среднее звено (5-9 классы).

В соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы всеми классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов.

Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются большинством классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. В этом году все классные руководители приняли участие в больших общешкольных мероприятиях, которые проходили согласно плану: «Вместе против терроризма», «Фестиваль Дружбы народов Дагестана», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Безопасное колесо», «Единый час духовности «Голубь Мира», «Осень милая шуршит», «День птиц», «День  Учителя», «Мама милая моя», «Рыцарский турнир», «А ну – ка, девушки!», «День Земли», «Последний Звонок».

Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьёзный подход каждого классного  руководителя к планированию своей работы.

           На первом заседании методического объединения был дан анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год  и разработан  перспективный план работы на 2021-2022 учебный год.  Согласован круг актуальных вопросов для анкет, позволяющих выявить затруднения системы гуманистического воспитания.

Также классные руководители обсудили темы  самообразования по проблемам воспитательной работы, решив тему оставить одну основную по предмету. Решили  в течение всего учебного года дать открытые   внеклассные мероприятия (по одному за год). В итоге на открытых внеклассных мероприятиях преподаватели  продемонстрировали многообразие форм проведения классных часов. Избирались актуальные для возраста проблемы: «Здоровое поколение. Жизнь без наркотиков» ( )., классный руководитель 7 класса обсуждал со своим классом один из основных нравственных принципов человека – быть милосердным – на классном часе «Милосердие». О вопросах отношения и значимости газет и журналов, как действенного средства борьбы с человеческими пороками и социальными явлениями в наши дни говорили учащиеся 8-х классов (классные руководители  ,   ,  ), на классном часе «Традиции чтения газет и журналов в нашей семье». Темы здорового образа жизни заинтересовали всех учащихся школы  1 - 9 классов, которые обсуждали статистические данные о вреде алкоголя и табака, принципы здорового питания.

 Учащиеся 9  класса ( ) представили практическую работу на внеклассном мероприятии «  », а учащиеся 9 класса (      ) провели увлекательные  конкурсы для девочек на 8 марта. 1-е классы провели праздник Букваря совместно с родителями.

Последний Звонок в 9 классе (  ) провели на высоком уровне.

      В рамках работы МО было проведено    мероприятие, посвященное Дню Конституции  «12 декабря – День Конституции РФ», где привлекли всех детей среднего и старшего звена. Не обошли мимо и большое общешкольное мероприятие «   » В конкурсе проектов приняли участие все классные руководители.

На 9 мая была проведена защита проектов, посвященной 78-ой годовщине со дня Победы, приняли все классные руководители.

В школе сложился коллектив достаточно опытных классных руководителей, большинству из которых небезразлично состояние дел в классе, уровень воспитанности учащихся, судьба детей.

Все классные руководители выполняют свои должностные функции, отталкиваясь от организации всей воспитательный работы в школе, возможностей школы и родителей, учитывая возрастные особенности детей, уровень их воспитанности, организованности и обученности, состояния здоровья и физического развития.

Классные руководители работают в соответствии с планом воспитательной работы класса, разрабатываемого на основе общешкольного, который, однако, не содержит всего разнообразия возможных форм и методов воспитательной работы. Поэтому классные руководители имеют полную свободу творчества в составлении своих планов воспитательной работы, в школе не существует его жёсткой унификации. План всегда согласуется с заместителем директора по воспитательной работе Смирновой Ниной Владимировной  и утверждается директором школы Магомедовым Б.А.

Классные руководители применяют самые разнообразные формы работы с классным коллективом и проводят различные мероприятия. Многие классные руководители разработали систему классных часов по определённым проблемам. Но учителя слабо практикуют взаимопосещения классных часов.

Все классные руководители занимаются самообразованием, овладевают теми знаниями и умениями, которые обеспечивают классным руководителям успешное выполнение своих функций.

В течении года были даны методические рекомендации классным руководителям «Требования к содержанию планов воспитательной работы». Проведена проверка планов воспитательной работы (эффективность организации воспитательной работы в классах и с отдельными учащимися)  

Заместителем по УВР   организована работа кружков и секций, проверялись  журналы  дополнительного образования, дневники.

Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все  педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя,  владеют целым арсеналом форм и  способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и  используют их как основу для педагогической деятельности. Следуя рекомендации методического объединения, классные руководители вели дневники классных руководителей, которые помогали учитывать работу по всем видам деятельности, накапливать сведения об учащихся и их родителях, равномерно распределять общественные поручения среди учащихся, анализировать работу, делать выводы и своевременно устранять недостатки.

В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого школьника его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, провели индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

Более содержательной стала работа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, формированию чувства патриотизма, активного гражданина.

Значительно больше внимания в практике своей повседневной деятельности классные руководители стали уделять работе с семьями учащихся, активнее привлекать родителей к организации праздников.

В следующем 2022 – 2023 учебном году предстоит выполнить следующие задачи стоящие перед методическим объединением классных руководителей:

- Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности.

- Изучение, апробация и анализ эффективности современных воспитательных технологий.

-  Знакомство с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в классе.

- Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной в классных коллективах.

-  Изучение и анализ состояния  воспитательной работы  в классах, выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе классных руководителей.

-   Углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального воспитательного мастерства.

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию учащихся.

 

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушениям.

Целью работы социального педагога является укрепление социальной защиты детей, обучаемых в школе, в соответствие с законодательством РФ.

           Основной целью социальной работы является профилактика по безнадзорности и правонарушений среди учащихся, работа с детьми «группы риска», оказание помощи малообеспеченных и многодетных семей, а также детям, находящимся под опекой.

Социальная  работа строится по следующим направлениям:                                                                           

  1 . Учебно - воспитательная работа (учет посещаемости и успеваемости).

2. Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика правонарушений,  правовой всеобуч, организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время).

3. Организация и  проведение благотворительных акций в помощь малоимущим семьям.

4. Совместная работа школы, семьи, общественности (органами исполнительной  власти, медико-психологическими службами).

 

  Работа социального педагога ведётся в соответствии с планом работы школы. В начале учебного года на основе социальных паспортов классов, составленных классными руководителями, социальным педагогом был составлен социальный паспорт школы, который в течение года постоянно обновлялся. Также ведётся банк данных детей различных категорий:

 

Наименование.

 

1.

Количество детей в ОУ (школа)

65

2.

Обучение на дому

0

3.

Под опекой школьники

0

4.

Дети инвалиды

0

5.

Девиантное поведение на учете

-

6.Хочу такой сайт

Систематически пропускающие

1

7.

На учете в ПДН

0

8.

Семьи группы риска

0

9.

Малообеспеченные

6

10.

Многодетные семьи

6

11.

Дети, состоящие на ВШУ

0

12.

Не охвачено

0

 

   В сентябре совместно с классными руководителями была проведена аналитико-педагогическая работа по определению социального состава класса. По результатам данной работы были составлены социальные паспорта в каждом классе.

Одним из важных направлений социальной службы: работа с опекаемыми детьми.

На учете состоят 0 опекаемых детей.

 

Работа с опекаемыми детьми включала в себя следующее:

-Составление актов обследования жилищных условий с классными руководителями.

-Сбор отчетов о расходовании денежных содержаний, выделяемых в качестве пособий.

Практически во всех приемных семьях для опекаемых детей созданы хорошие жилищно-бытовые условия (акты обследования 2 раза в год), опекуны ответственно исполняют свои обязанности, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов.

Количество детей - инвалидов меняется в зависимости от результатов переосвидетельствования на МСЭК. Во 2 квартале их количество составляет 12 человек.0 чел.

     

 

Дети, имеющие проблемы со здоровьем (ОВЗ) – 0человек.

0

0

    

 

Педагогический коллектив два раза в год проводит подворный обход, обследуют каждый жилой дом с целью выявления детей  не обучающихся в ОУ. В микрорайоне школы нет, не охваченные обучением с прошлых лет.

Ведется учет и профилактическая работа с детьми из малоимущих, неблагополучных семей и семей оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Эти семьи находятся под постоянным контролем: организуются посещения на дому по месту жительства, проводятся с ними беседы, оказывается консультационная помощь по интересующим вопросам. На основании обследования жилищно-бытовых условий семей, нуждающихся в социальной помощи,  организовали благотворительную помощь. Данным семьям выдана одежда, обувь, школьные принадлежности, продукты питания.

Одной из актуальных и социально значимых задач, стоящих перед школой, является поиск путей снижения числа противоправных деяний учащихся и повышение эффективности профилактики правонарушений. В школе систематически осуществляется контроль за посещаемостью детьми учебных занятий, данные о пропусках ежедневно фиксируются в специальных журналах.

В случае неявки на занятия без уважительной причины или трехдневного отсутствия обучающегося классный руководитель посещает обучающихся по месту их жительства с составлением акта обследования условий жизни и воспитания. С родителями проводится профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами школы.

Несовершеннолетние подростки, которые склонны к прогулам занятий в школе, нарушениям дисциплины, ставятся на внутришкольный учет  на основании решения педагогического совета  и  Совета профилактики. Совет профилактики работает по отдельному плану и собирается последний понедельник каждого месяца. (Если есть такаие)

Дети, находящиеся на ВШУ и требующие постоянного контроля:

 

Так по решению Совета профилактики инспектору ПДН  

 для принятия соответствующих мер переданы материалы на 0 учащихся (  ВШУ), которые имеют проблемы в поведении т.е. частые пропуски занятий без уважительной причины, склонны к вредным привычкам, к бродяжничеству.

  участковый уполномоченный полиции села   являются частыми «гостями» школы и проводят большую профилактическую работу согласно разработанному плану, посещают семьи прогульщиков, проводят беседы с родителями направленные на недопущения нарушений, установленного порядка школы и правонарушений вне школы. Совершают ночные рейды с целью предупреждения и профилактики правонарушений.

На учете в ОПДН в настоящее время находится ученик 0   нашей школы  ,  

За несовершеннолетним   был закреплен общественный воспитатель   учитель физической культуры и он же руководитель школьной службы медиации.

   

Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, индивидуальных бесед, общешкольных мероприятий.

       Одним из наиболее важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время.

        В целях привития интереса к спорту, вовлечения в спортивные мероприятия учащихся, пропаганды здорового образа жизни, воспитания чувства коллективизма в школе работают 0 спортивные секции (футбол, баскетбол и ушу-саньда).

В результате такой системной работы, совместных усилий школы и ПДН, комиссии по делам несовершеннолетних и других служб, в школе налажена хорошая дисциплина, порядок, она управляема, контролируема.

Только хорошо и правильно налаженная  коллективная  системная работа может оказать положительное воздействие и способствует качественному улучшению профилактической работы в подростковой среде.

 

     Работа дополнительного образования.

В 2021 – 2022 г. в школе действовали 07 кружков дополнительного образования:

1.      «Хор» -  ;

2.      «Бисероплетение» -  

3.      «Белая ладья» -  ;

4.       «Грация» -  

5.      «Драмкружок» -  ;

6.      «Юный художник» -  

7.      «Волшебные узелки» -  

 

         В целом занятость учащихся в школьных кружках, учреждениях дополнительного образования составляет  72% (в прошлом учебном году – 69 %).  

      Одним из важных направлений работы с учащимися  с целью профилактики правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних, развитию  творческих способностей, спортивных навыков  детей является организация занятости учащихся во внеурочной деятельности и в учреждениях дополнительного образования. С целью получения объективной информации о занятости учащихся школы во внеурочное время, так как это является одним из важных направлений в работе по профилактике правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних учащихся: - проанализирована занятость детей во внеурочное время в школьных кружках, клубах, секциях; - в  учреждениях дополнительного  образования с целью развития социального партнерства между учреждениями; - выявлены предпочтения детей в выборе блока дополнительного образования для совершенствования работы в данном направлении. Анализ проводился на основе изучения  состояния журналов воспитательной работы,  записи в классном журнале, бесед с учащимися, классными руководителями. В ходе проверки были затронуты не только вопросы организации внеурочной деятельности на базе школы, но также и посещение воспитанниками учреждений дополнительного образования сельского поселения и города.

Стабильное участие и высокий уровень подготовленности показывают учащиеся нашей школы. Мы принимали участие в муниципальных и региональных творческих конкурсах и смотрах:

-    

-  

 -  

-    

-   

-   

-   

 -   

-  

 -  

 -  

-   

  .

Задачи на 2022 – 2023 учебный  год:

1.      Необходимо продолжать   систематическое введение здоровьесберегающих технологий в процесс обучения и воспитания;

2.       Увеличить процент охвата учащихся спортивно-массовой, оздоровительной работой. 

3. Воспитать личность на основе педагогической поддержки с учётом индивидуального развития каждого ученика.

4.  Развивать творческие способности учащихся в учебно-воспитательной деятельности по различным направлениям.

5. Разработать методы помощи родителям в организации конструктивного взаимодействия с ребёнком.

6. Развитие ученического самоуправления, как важного фактора формирования инициативной творческой личности, готовой к активным социальным действиям, к стремящейся к постоянному совершенствованию.

         

                                                                Зам. директора по ВР ______________________________  

                                                   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».