Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение «Новогладовская основная общеобразовательная
школа»
СОГЛАСОВАНО
|
|
УТВЕРЖДАЮ
|
Педагогическим
советом
|
|
Директор МКОУ
«Новогладовская ООШ»
|
МКОУ «Новогладовская
ООШ»
|
|
|
Магомедов
Б.А.
|
протокол
от 15.04.2022 № 5
|
|
16.04.2022
|
Отчет
о результатах самообследования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Новогладовская
ООШ»
за 2021 год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной организации
|
Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя
общеобразовательная школа» Кизлярского района РеспубликиДагестан
|
Руководитель
|
Магомедов
Басир Ахмедович
|
Адрес
организации
|
368817, РД,
Кизлярский район, с. Новогладовка, улица Фрунзе 22а
|
Телефон,
факс
|
|
Адрес
электронной почты
|
novo-gladovskaya_oosh@mail.ru
|
Учредитель
|
Администрация
МР «Кизлярский район»
|
Дата
создания
|
|
Лицензия
|
|
Свидетельство
о государственной аккредитации
|
|
Основным
видом деятельности МКОУ «Новогладовская ООШ» (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
основной
образовательной программы начального общего образования;
основной
образовательной программы основного общего образования;
Школа
расположена в сельском населенном пункте. Микрорайон школы включает
населенный пункты: Кизлярский район, с. Новогладовка,
Большинство
семей обучающихся проживает в частных домах. 100% детей из с. Новогладовки,.
II.
ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление
осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
|
Функции
|
Директор
|
Контролирует
работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Школой
|
Совет
Школы
|
Рассматривает
вопросы:
развития
образовательной организации;
финансово-хозяйственной
деятельности;
материально-технического
обеспечения
|
Педагогический
совет
|
Осуществляет
текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
развития
образовательных услуг;
регламентации
образовательных отношений;
разработки
образовательных программ;
выбора
учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического
обеспечения образовательного процесса;
аттестации,
повышения квалификации педагогических работников;
координации
деятельности методических объединений
|
Общее
собрание работников
|
Реализует
право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в
том числе:
участвовать
в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать
локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
разрешать
конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить
предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
|
Для
осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных
методических объединения:
методическое
объединение учителей - словесников
методическое
объединение учителей математики
методическое
объединение педагогов начального образования
методическое
объединение учителей истории, биологии и химии
методическое
объединение классных руководителей
III.
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная
деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минобрнауки от
06.10.2009 № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минобрнауки от
17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи
в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными
образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы,
календарные учебные графики;
расписанием
занятий.
Учебный
план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО),
10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в
2020/21 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной
программе среднего общего образования по ФКГОС ОО.
Форма
обучения: очная.
Язык
обучения: русский.
Таблица 2.
Режим образовательной деятельности
Классы
|
Количество
смен
|
Продолжительность
урока (мин.)
|
Количество
учебных дней в неделю
|
Количество
учебных недель в году
|
1
|
1
|
Ступенчатый
режим:
35 минут
(сентябрь–декабрь);
40 минут
(январь–май)
|
5
|
33
|
2–11
|
3
|
40
|
6
|
34
|
Начало
учебных занятий – 8 ч 00 мин.
Таблица 3.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2021 году
Название
образовательной программы
|
Численность
обучающихся
|
Основная
образовательная программа начального общего образования
|
27
|
Основная
образовательная программа основного общего образования
|
38
|
Основная
общеобразовательная программа среднего общего образования
|
0
|
Всего в
2021 году в образовательной организации получали образование 65 обучающихся.
Школа
реализует следующие образовательные программы:
основная
образовательная программа начального общего образования;
основная
образовательная программа основного общего образования;
О противоэпидемиологических (антикоронавирусных)
мерах
МКОУ «Новогладовская
ООШ» в
течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были
запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации работы образовательных организаций Кизлярского района. Так,
Школа:
закупила
бесконтактные термометры, тепловизор стационарный на главный вход, один
ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для кабинета 2 шт., средства и
устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки, антисептики для обработки
помещений;
разработала
графики входа обучающихся через четыре входа в Школу и уборки, проветривания
кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема
пищи;
разместила
на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки
распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.
Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий
функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции
Вся
необходимая информация об организации обучения в дистанционной форме в
условиях распространения коронавирусной инфекции расположена на школьном
сайте по адресу https://krasnov.dagestanschool.ru/
Название
документа
|
Ссылка
на сайт ОО
|
Примечание
|
Активные
ссылки для организации дистанционного обучения
|
https://novogl.dagestanschool.ru/
|
1.https://resh.edu.ru/ —
«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному
курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны.
2. https://uchi.ru/ — интерактивная образовательная
онлайн-платформа, все школьные предметы.
3. https://interneturok.ru/ — уроки школьной программы
Видео, конспекты, тесты, тренажеры за
все классы.
4. http://childrenscience.ru/ — Биология, математика, химия, окружающий
мир. Курсы по школьной программе с углублением и расширением.
5.https://reshi-pishi.ru/ — задания для распечатки для подготовке к школе и ученикам
начальных классов.
6.https://school-assistant.ru/ — Школьный Помощник — создан для
дополнительных занятий по предметам школьной программы: русский язык,
математика, геометрия, алгебра.
|
Информационные
ресурсы для организации дистанционного обучения
|
https://novogl.dagestanschool.ru/
|
Онлайн-ресурсы для дистанционного обучения школьников
·
Информационные плакаты о ДО
·
Нормативные документы ДО
·
Онлайн-экскурсии
·
Лекции и курсы
·
Онлайн-аудиогиды
·
Книги
|
Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 №
02/14750-2021-24 «О
подготовке образовательных организаций к новому 2021/22 учебному году»
|
https://novogl.dagestanschool.ru/
|
|
Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ-92/03 «О направлении
рекомендаций»
|
https://novogl.dagestanschool.ru/
|
|
Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД-2072/03 «О направлении
рекомендаций»
|
https://novogl.dagestanschool.ru/
|
|
Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД-1730/03 «О рекомендациях по
корректировке образовательных программ»
|
https://novogl.dagestanschool.ru/
|
|
Методические рекомендации Минпросвещения по
реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, образовательных программ среднего
профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий от 20.03.2020
|
https://novogl.dagestanschool.ru/
|
|
Основные
образовательные программы
|
https://novogl.dagestanschool.ru/
|
Включен
пункт о возможности применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
|
Положение
об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ
|
https://novogl.dagestanschool.ru/
|
|
Положение
о текущем контроле и промежуточной аттестации
|
https://novogl.dagestanschool.ru/
|
|
Переход на
новые ФГОС
Для
перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ «Красновосходская СОШ»
разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки
основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего
образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся
начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило
одобрение у 96% участников обсуждения. Для выполнения новых требований и
качественной реализации программ в МКОУ «Новогладовская ООШ» на 2022 год
запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников
образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность
рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на
новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как удовлетворительную.
Дистанционное обучение
На
основании ежедневного мониторинга заболеваемости, в зависимости от эпидемиологической
ситуации в общем по школе и в отдельности по классам, при превышении
заболеваемости в классе более 20% обучающихся ОРЗ и(или) ОРВИ, отдельные
классы, по Приказу директора школы переводились на дистанционную форму
обучения.
Профили обучения
Образовательная
организация в 2020/21 году продолжила реализацию ФГОС СОО.
Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне
Профиль
|
Профильные
предметы
|
Количество
учащихся, обучающихся по профилю в 2020/21 учебном году
|
Количество
учащихся, обучающихся по профилю в 2021/22 учебном году
|
Естественно
- научный
|
Биология.
Химия
|
7
|
7
|
Обучающиеся
с ограниченными возможностями здоровья
В школе 4
ребенка с ограниченными возможностями здоровья обучаются на дому
Школа
реализует следующие АООП:
Адаптированная
основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью.
В периоды
дистанционного обучения педагогом-психологом проводится работа по
адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с родителями и педагогами.
Внеурочная деятельность
Организация
внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все
рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы
организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
Внеурочная
деятельность 5-9
Направление
|
Название курса
|
Класс
|
Руководитель
|
День недели и время проведения
|
Форма проведения
|
Активные ссылки
|
Кол-во обучающихся
|
Общекультурное
|
Литературный калейдоскоп
|
5б
|
|
Четверг
12.30-13.10
|
Уроки,
конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, проекты.
|
|
19
|
|
Литературная гостиная
|
9б
|
|
Суббота 12.30-13.10
|
Уроки,
конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, проекты.
|
|
22
|
Общеинтеллектуальное
|
По ступенькам орфографии
|
5г
|
|
Четверг
12.30-13.10
|
Уроки,
конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, проекты.
|
|
18
|
Занимательный русский язык
|
6а
|
|
Пятница 12.30-13.10
|
Уроки,
конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, проекты.
|
|
23
|
В мире книг
|
6б
|
|
Вторник 12.30-13.10
|
Уроки,
конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, проекты.
|
|
24
|
Правила и исключения русского языка
|
8б
|
|
Среда 12.30-13.10
|
Уроки,
конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, проекты.
|
|
21
|
Занимательная информатика
|
8в
|
|
Суббота 12.30-13.10
|
Уроки,
конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, проекты.
|
|
20
|
Тайны русского языка
|
9а
|
|
Четверг
12.30-13.10
|
Уроки,
конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, проекты.
|
|
22
|
Русский язык в формате ОГЭ
|
9в
|
|
Вторник 12.30-13.10
|
Уроки,
конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, проекты.
|
|
22
|
Социальное
|
Финансовая грамотность
|
5а
|
|
Понедельник 11.45-12.25
|
Беседа, ролевые игры, практические занятия,
викторины, защиты проектов
|
|
24
|
Финансовая
грамотность
|
5в
|
|
Четверг 12.30-13.10
|
Беседа,
ролевые игры, практические занятия, викторины, защиты проектов
|
|
23
|
Финансовая
грамотность
|
6в
|
|
Четверг
12.30-13.10
|
Беседа,
ролевые игры, практические занятия, викторины, защиты проектов
|
|
24
|
Финансовая
грамотность
|
6г
|
|
Среда 12.30-13.10
|
Беседа,
ролевые игры, практические занятия, викторины, защиты проектов
|
|
24
|
Финансовая
грамотность
|
7а
|
|
Пятница 12.30-13.10
|
Беседа,
ролевые игры, практические занятия, викторины, защиты проектов
|
|
23
|
Финансовая
грамотность
|
7б
|
|
Суббота 12.30-13.10
|
Беседа,
ролевые игры, практические занятия, викторины, защиты проектов
|
|
23
|
Финансовая
грамотность
|
7в
|
|
Четверг
12.30-13.10
|
Беседа,
ролевые игры, практические занятия, викторины, защиты проектов
|
|
23
|
Финансовая
грамотность
|
8а
|
|
Среда 12.30-13.10
|
Беседа,
ролевые игры, практические занятия, викторины, защиты проектов
|
|
20
|
Финансовая
грамотность
|
10
|
|
Понедельник 12.30-13.10
|
Беседа,
ролевые игры, практические занятия, викторины, защиты проектов
|
|
20
|
Финансовая
грамотность
|
11
|
|
Вторник 12.30-13.10
|
Беседа,
ролевые игры, практические занятия, викторины, защиты проектов
|
|
19
|
Спортивно-оздоровительное
|
|
|
|
|
|
|
|
Духовно-нравственное
|
|
|
|
|
|
|
|
Реализация
программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с
эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с использованием
дистанционных образовательных технологий.
Воспитательная работа
Воспитательная
работа в 2020/21 учебном году осуществлялась в соответствии с
программой духовно-нравственного развития ООП НОО и
программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим
направлениям:
гражданское
воспитание;
патриотическое
воспитание;
духовно-нравственное
воспитание;
эстетическое
воспитание;
физическое
воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
трудовое
воспитание;
экологическое
воспитание;
формирование
ценности научного познания.
На 2021/22
учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная
работа по ней осуществляется по следующим модулям:
инвариантные
– «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной
деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление»,
«Профориентация»;
вариативные
– «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения»,
<...>.
Воспитательные
события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и
формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
школьников и их родителей, разнообразны:
коллективные
школьные дела;
акции;
Школа
принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
регионального уровней (дистанционно).
В 2021
году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:
тематические
классные часы (дистанционно);
участие в
творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов
(дистанционно);
участие в
интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
индивидуальные
беседы с учащимися (дистанционно);
индивидуальные
беседы с родителями (дистанционно);
родительские
собрания (дистанционно).
На начало
2021/22 учебного года в Школе сформировано 35 общеобразовательных класса.
Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной
работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы.
В связи с
запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные
воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах. В периоды
дистанционного обучения воспитательная работа Школы осуществлялась в
дистанционном формате.
Эффективность
воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике
(по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать
вывод о удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в
2021 году.
Дополнительное
образование
Дополнительные
общеразвивающие программы школой не реализовывались в связи с
отсутствием лицензии, но в декабре 2021 года лицензия получена и в 2022 году
школа имеет право на реализацию дополнительных образовательных программ для
детей и взрослых. Значительная динамика для развития дополнительного
образования ожидается в 2022 году в связи с открытием в школе «Точки роста»
естественно-научного направления.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен
анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении
обучающимися основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за
2020/21 год
№ п/п
|
Параметры
статистики
|
2020/21 учебный
год
|
1
|
Количество
детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21), в том числе:
|
65
|
–
начальная школа
|
27
|
–
основная школа
|
38
|
–
средняя школа
|
0
|
2
|
Количество
обучающихся, оставленных на повторное обучение:
|
0
|
–
начальная школа
|
–
|
–
основная школа
|
0
|
–
средняя школа
|
–
|
3
|
Не
получили аттестата:
|
0
|
– об
основном общем образовании
|
0
|
– о
среднем общем образовании
|
–
|
4
|
Окончили
Школу с аттестатом особого образца:
|
0
|
– в
основной школе
|
0
|
– в
средней школе
|
0
|
Приведенная
статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся
Школы.
В Школе
организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.
Краткий
анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы
|
Всего
учащихся
|
Из них
успевают
|
Окончили
год
|
Не
успевают
|
Переведены
условно
|
Всего
|
|
Из них
н/а
|
Количество
|
%
|
с
отметками «4» и «5»
|
%
|
с
отметками «5»
|
%
|
Количество
|
%
|
Количество
|
%
|
Количество
|
%
|
2
|
5
|
5
|
100
|
|
54,2
|
|
22
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
3
|
4
|
4
|
94,1
|
|
53,8
|
|
19
|
5
|
5,60
|
5
|
5,60
|
|
5,6
|
4
|
12
|
12
|
100
|
|
48,3
|
|
21,6
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Итого
|
21
|
21
|
98,03
|
|
52,1
|
|
20,9
|
5
|
5,60
|
0
|
5,60
|
5
|
5,6
|
Если
сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами
освоения учащимися программы начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента (в 2020-м был 49,5%), процент
учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,1 процента (в 2020-м – 18,8%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы
|
Всего
учащихся
|
Из них
успевают
|
Окончили
год
|
Не
успевают
|
Переведены
условно
|
Всего
|
|
Из них
н/а
|
Количество
|
%
|
с
отметками «4» и «5»
|
%
|
с
отметками «5»
|
%
|
Количество
|
%
|
Количество
|
%
|
Количество
|
%
|
5
|
8
|
8
|
100
|
|
39,3
|
|
16,4
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
6
|
6
|
6
|
100
|
|
30
|
|
8,8
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
7
|
4
|
4
|
95
|
|
27,4
|
|
8,05
|
3
|
4,8
|
3
|
4,8
|
3
|
4,8
|
8
|
5
|
5
|
96,8
|
|
24,6
|
|
3,28
|
3
|
4,8
|
3
|
4,8
|
3
|
4,8
|
9
|
7
|
7
|
91,6
|
|
25,6
|
|
2,13
|
4
|
8,5
|
4
|
8,5
|
4
|
8,5
|
Итого
|
28
|
28
|
96,9
|
|
30,3
|
|
8,7
|
10
|
3,6
|
10
|
3,6
|
10
|
33,6
|
Если
сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами
освоения учащимися программы основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», повысился на 0,4 процента (в 2020-м был 29,9%),
процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 0,1 процента (в 2020-м – 3,17%).
Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы
среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы
|
Всего
учащихся
|
Из них
успевают
|
Окончили
год
|
Не
успевают
|
Переведены
условно
|
Всего
|
|
Из них
н/а
|
Количество
|
%
|
с
отметками «4» и «5»
|
%
|
с
отметками «5»
|
%
|
Количество
|
%
|
Количество
|
%
|
Количество
|
%
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты
освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 учебном году снизились на 3,2 процента (в 2020-м
количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 31,3%),
процент учащихся, окончивших на «5», на 4,9% (в 2020-м было 15,2%).
Результаты ГИА
В 2021
году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали
экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и
математике в форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней
контрольной работы.
ГИА-11
проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не
планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы,
сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по
выбору. Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ –
по русскому языку и математике.
Особенности
проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными на
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и
предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таблица 10. Общая численность выпускников
2020/21 учебного года
|
9
классы
|
11
классы
|
Общее количество выпускников
|
7
|
0
|
Количество обучающихся
насемейном образовании
|
0
|
0
|
Количество обучающихся с ОВЗ
|
0
|
0
|
Количество обучающихся,
получивших «зачёт» заитоговое собеседование/ сочинение
|
7
|
0
|
Количество обучающихся, не
допущенных к ГИА
|
0
|
0
|
Количество обучающихся,
проходивших процедуру ГИА
|
7
|
0
|
Количество обучающихся,
получивших аттестат
|
0
|
|
ГИА в 9-х
классах
В 2020/21
учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание
прошло 10.02.2021 в МКОУ «Красновосходская СОШ» в очном
формате. В итоговом собеседовании приняли участие 47 обучающихся (100%),
«Незачет» получили 4 учащихся.
В 2021
году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому
языку и математике. Успеваемость по математике и русскому языку за
последние три года не изменилась и стабильно составляет 98 процентов.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год
|
Математика
|
Русский язык
|
Успеваемость
|
Качество
|
Средний
балл
|
Успеваемость
|
Качество
|
Средний
балл
|
2018/2019
|
95,8
|
33,3
|
3,3
|
95,8
|
41,7
|
3,4
|
2019/2020
|
Не проводился
|
|
|
Не проводился
|
|
|
2020/2021
|
95,34
|
20,97
|
3,1
|
97,67
|
34,95
|
3,3
|
Также все
выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по
выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам
по выбору выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество
знаний обучающихся.
Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-х классах
Предмет
|
Количество обучающихся
|
Качество
|
Средний
балл
|
Успеваемость
|
Обществознание
|
|
17,8
|
3,2
|
97,35
|
История
|
|
44,60
|
3,4
|
92,35
|
Иностранный язык
|
|
33,35
|
3,0
|
64,25
|
Биология
|
|
46,3
|
3,5
|
90,25
|
Информатика и ИКТ
|
|
50,95
|
3,7
|
97,75
|
Литература
|
|
0
|
0
|
0
|
Физика
|
|
37,8
|
3,4
|
83,8
|
География
|
|
55,28
|
3,7
|
94,7
|
Химия
|
|
31,3
|
3,25
|
87,55
|
Замечаний
о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в
сравнении с предыдущим годом.
41 девятиклассников Школы успешно
закончили 2020/21 учебный год и получили аттестаты об основном
общем образовании. Аттестат с отличием получил 1 выпускник.
Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на
уровне основного общего образования за три последних года
Критерии
|
2018/19
|
2019/20
|
2020/21
|
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
Количество
выпускников 9-х классов всего
|
|
100
|
|
100
|
|
100
|
Количество
выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5»
|
|
0
|
|
3,44
|
|
2,13
|
Количество
выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5»
|
|
23,1
|
|
15,48
|
|
27,69
|
Количество
выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации
|
|
92,3
|
|
93,1
|
|
91,5
|
Количество
выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой)
аттестации
|
|
7,7
|
|
6,9
|
|
8,5
|
Таблица 18. Количество медалистов за последние пять
лет
Медаль
«За особые успехи в учении»
|
|
|
|
|
|
1
|
4
|
0
|
4
|
0
|
Таблица 19. Получили медаль «За особые успехи в
учении» в 2020–2021 учебном году
№ п/п
|
Ф. И. О.
выпускника
|
Класс
|
Классный
руководитель
|
1
|
Не
получали
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты ВПР
Таблица
сравнения результатов ВПР
Предмет
|
Параллель
|
Доля учащихся, получивших (сумма показателей в
параллелях/кол-во параллелей), %
|
Успеваемость, % Соответствующий уровень
|
Качество, % Соответствующий уровень
|
Понизили отметку, %
|
Подтвердили отметку, %
|
Повысили отметку, %
|
Доля подтвердивших и повысивших отметку
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Русский
язык
|
4 классы
|
18,99
|
44,3
|
30,38
|
6,33
|
81,1
|
36,76
|
43,04
|
55,7
|
1,27
|
56,97
|
5 классы
|
25,9
|
38,8
|
32,9
|
2,4
|
74,12
|
35,29
|
58,82
|
37,65
|
3,53
|
41,18
|
6 классы
|
23,1
|
55,4
|
18,5
|
3,08
|
76,92
|
21,54
|
52,31
|
46,15
|
1,54
|
47,69
|
7 классы
|
13
|
70,4
|
14,8
|
1,85
|
87,04
|
16,65
|
44,44
|
51,85
|
3,7
|
55,55
|
8 классы
|
25,4
|
49,2
|
25,4
|
0
|
74,58
|
25,42
|
57,63
|
40,68
|
1,69
|
42,37
|
Математика
|
4 классы
|
8,86
|
18,99
|
48,1
|
24,05
|
91,24
|
72,15
|
24,99
|
64,85
|
10,16
|
75,01
|
5 классы
|
22,2
|
49,4
|
25,9
|
2,47
|
77,8
|
28,36
|
62,96
|
27,16
|
9,88
|
37,04
|
6 классы
|
18,5
|
63,1
|
15,4
|
3,08
|
81,54
|
18,46
|
55,38
|
44,62
|
0
|
44,62
|
7 классы
|
10,9
|
54,6
|
29,1
|
5,45
|
89,09
|
34,54
|
32,73
|
50,91
|
16,36
|
68,27
|
8 классы
|
49
|
51
|
0
|
0
|
51
|
0
|
74,51
|
19,61
|
5,88
|
25,49
|
Биология
|
5 классы
|
17,1
|
69,3
|
12,5
|
1,14
|
82,50
|
13,64
|
78,41
|
21,79
|
0
|
21,79
|
6 классы
|
17,5
|
67,5
|
15
|
0
|
82,5
|
15
|
42,5
|
55
|
2,5
|
57,5
|
7 классы
|
25
|
55,8
|
17,3
|
1,92
|
75
|
19,23
|
36,54
|
57,69
|
5,77
|
63,46
|
8 классы
|
5.56
|
38.9
|
33.3
|
22.2
|
94.44
|
55.55
|
27.78
|
33.33
|
38.89
|
72.22
|
11
классы*
|
11,1
|
56,6
|
33,3
|
0
|
88,9
|
33,33
|
55,56
|
33,33
|
11,11
|
44,44
|
География
|
6 классы
|
18,2
|
72,7
|
9,09
|
0
|
81,82
|
9,09
|
86,36
|
13,64
|
0
|
13,64
|
7 классы
|
23,6
|
65,5
|
9,09
|
1,82
|
76,36
|
10,91
|
87,27
|
12,73
|
0
|
12,73
|
8 классы
|
20
|
80
|
0
|
0
|
80
|
0
|
75
|
25
|
0
|
25
|
10
классы*
|
21,1
|
78,9
|
0
|
0
|
78,9
|
0
|
89,47
|
10,53
|
0
|
10,53
|
История
|
5 классы
|
35,4
|
43,9
|
20,7
|
0
|
64,63
|
20,73
|
65,85
|
26,83
|
7,32
|
34,15
|
6 классы
|
19,1
|
66,8
|
14,3
|
0
|
80,9
|
14,3
|
59,52
|
35,71
|
4,76
|
40,47
|
7 классы
|
21,3
|
67,2
|
11,5
|
0
|
78,69
|
11,48
|
47,54
|
42,62
|
9,84
|
52,44
|
8 классы
|
5
|
50
|
45
|
0
|
50
|
45
|
25
|
50
|
25
|
75
|
11
классы*
|
50
|
50
|
0
|
0
|
50
|
0
|
75
|
25
|
0
|
25
|
Обществознание
|
6 классы
|
26,3
|
73,7
|
0
|
0
|
83,7
|
0
|
57,89
|
42,11
|
0
|
42,11
|
7 классы
|
20,3
|
78
|
1,69
|
0
|
79,66
|
1,69
|
59,32
|
40,68
|
0
|
40,68
|
8 классы
|
31.6
|
47.4
|
21.1
|
0
|
48.4
|
21.1
|
52.63
|
47.37
|
0
|
47.37
|
Иностранный
язык (английский)
|
7 классы
|
50
|
46,6
|
1,72
|
1,72
|
50
|
3,44
|
82,76
|
17,24
|
0
|
17,24
|
Физика
|
7 классы
|
29,1
|
63,6
|
7,27
|
0
|
70,81
|
7,27
|
58,18
|
40
|
1,82
|
41,82
|
8 классы
|
28.6
|
52.4
|
19.1
|
0
|
73.4
|
19.1
|
71.43
|
28.57
|
0
|
28.57
|
Химия
|
8 классы
|
21.1
|
58
|
21.1
|
0
|
78.9
|
21.1
|
52.63
|
42.11
|
5.26
|
47.37
|
11
классы*
|
22,2
|
55,6
|
22,2
|
0
|
77,8
|
22,22
|
77,78
|
22,22
|
0
|
22,22
|
Окружающий
мир
|
4 классы
|
6,41
|
39,74
|
47,44
|
6,41
|
93,59
|
53,85
|
32,08
|
60,34
|
7,59
|
67,93
|
*
Удалите, если 10-е и 11-е классы вашей школы не принимали участие в ВПР
Дефициты,
выявленные во время ВПР п о русскому языку
Параллель
|
№
проблемных заданий ВПР
|
Соответствие
блокам ООП обучающийся научится / получит возможность научиться или
проверяемых умений/требований к освоению в соответствии с ФГОС уровней*
|
Способ
восполнения дефицитов**
|
Русский
язык
|
|
|
|
|
5
|
1 К1
|
Умение писать текст
под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Осознавать место
возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих
письменных работах
|
Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и
исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
|
|
13(2)
|
Умение распознавать имена
прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки
слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи
|
Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора
|
|
15(2)
|
Умение на основе данной информации и
собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и
пунктуационные нормы.
Интерпретация содержащейся в тексте информации
|
Включать в материалы уроков (учебных занятий) задания, связанные с анализом целостного текста, лингвистическим анализом текста, способами сжатия текста
|
6
|
2К4
|
Списывать
текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и
пунктуационные нормы
совершенствовать орфографические и пунктуационные
умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и
письма
|
Занятие-консультация, практикум,
индивидуальное домашнее задание
Решение тестовой части на сайте «Решу ВПР»: https://rus5-vpr.sdamgia.ru/
|
|
10
|
Проводить морфемный и
словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ
слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка
в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между
ними
|
Уделять внимание морфемному анализу слова и словообразованию при
зучении морфологии в рамках
сопутствующего повторения
Занятие-консультация, практикум,
индивидуальное домашнее задание
Решение тестовой части на сайте «Решу ВПР»: https://rus5-vpr.sdamgia.ru/
|
7
|
8(2)
|
Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации
и функциональных особенностей; опознавать предложения <…> осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении
расстановки знаков препинания в предложении
|
Отработка алгоритма, практикум,
индивидуальное домашнее задание.
Решение тестовой части на сайте:
https://saharina.ru/tests/test.php?name=test480.xml
|
|
13(1)
|
Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова
(синонимы) Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и
функциональных
разновидностей
языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности
|
Включать в материалы уроков (учебных занятий) задания, связанные с анализом целостного текста, лингвистическим анализом текста, способами сжатия текста.
Занятие-консультация, практикум,
индивидуальное домашнее задание
Решение тестовой части на сайте:
https://saharina.ru/tests/test.php?name=test485.xml
|
|
2К3
|
Проводить морфемный и словообразовательный анализы
слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический
анализ предложения
|
Занятие-консультация, практикум,
индивидуальное домашнее задание
Решение тестовой части на сайте «Решу ВПР»: https://rus5-vpr.sdamgia.ru/
|
8
|
1K1.,1К2
|
Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при
списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. Соблюдать основные
языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания
|
Проводить пунктуационный анализ предложения по изученным правилам пунктуации на каждом уроке в рамках сопутствующего повторения.
Занятие-консультация, практикум,
индивидуальное домашнее задание
Решение тестовой части на сайте:
https://saharina.ru/tests/test.php?name=test493.xml
Решение тестовой части на сайте «Решу ВПР»: https://rus5-vpr.sdamgia.ru/
|
|
2K2., 2К3
|
Проводить морфемный и словообразовательный
анализы слов;
слова; проводить синтаксический анализ предложения
|
Занятие-консультация, практикум,
индивидуальное домашнее задание
|
Математика
|
|
|
|
|
5
|
12.
|
Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
Решать задачи в 3–4 действия.
|
Продолжать решать логические задачи на уроках
математики в 5 классах,
в рамках сопутствующего повторения.
Включать логическую задачу в тематические контрольные работы для учащихся 5 классов.
|
6
|
6.
|
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического
характера и задач из смежных
дисциплин. Решать задачи разных типов (на
работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и
отношения между ними; знать
различие скоростей объекта в стоячей
воде, против течения и по течению реки.
|
Включать
в уроки в рамках сопутствующего повторения решение задач разных типов (на
работу, на движение), связывающих три величины; учить выделять
эти величины и отношения между ними; учить понимать различие скоростей
объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки.
|
|
14.
|
Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.
|
Учить решать логические задачи в рамках сопутствующего повторения на уроках в 6 классах.
|
7
|
13.
|
Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать
простые и сложные задачи разных типов, а
также задачи повышенной трудности.
|
Продолжить
решать логические задачи и доказывать математические утверждения в рамках
сопутствующего повторения на
уроках алгебры и геометрии в 7 классах.
|
8
|
7.
|
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах,
на диаграммах, графиках. Читать информацию, представленную в виде
таблицы, диаграммы, графика, извлекать, интерпретировать информацию,
представленную в таблицах и на диаграммах,
отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений
|
Продолжить выполнять в рамках сопутствующего повторения в 8 классах:
задания на
умение читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм задания на отработку построения графиков линейной функции
задания
на отработку умения решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) решать простые и сложные задачи разных типов.
|
|
8.
|
Овладение системой функциональных понятий,
развитие умения использовать функционально-графические
представления.
Строить график линейной функции
|
Продолжить выполнять в рамках
сопутствующего повторения в 8 классах:
задания на
умение читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм задания на отработку построения графиков линейной функции
|
|
10.
|
Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчѐтах.
Оценивать результаты вычислений при решении практических задач, решать задачи на
основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат
|
Продолжить выполнять в рамках
сопутствующего повторения в 8 классах:
задания на
умение читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм задания на отработку построения графиков линейной функции
задания
на отработку умения решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) решать простые и сложные задачи разных типов.
|
|
16.
|
Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера. Решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение), решать простые и сложные задачи разных
типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для
составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной
задачи
|
Продолжить выполнять в рамках
сопутствующего повторения в 8 классах:
задания на
умение читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм задания на отработку построения графиков линейной функции
задания
на отработку умения решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) решать простые и сложные задачи разных типов.
|
Причины
несоответствия результатов ВПР и оценок:
отсутствие
дифференцированной работы с обучающимися;
низкий
уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного
прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного
ответа и его проверки
Активность и результативность участия в олимпиадах
Количество
участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) в 2021
году по предметам
Предмет
|
Всего участников
|
5 кл.
|
6 кл.
|
7 кл
|
8 кл.
|
9 кл.
|
10кл.
|
11кл.
|
Количество победителей
|
Количество призеров
|
Всего участников
|
Всего обучающихся
|
Всего участников
|
Всего обучающихся
|
Всего участников
|
Всего обучающихся
|
Всего участников
|
Всего обучающихся
|
Всего участников
|
Всего обучающихся
|
Всего участников
|
Всего обучающихся
|
Всего участников
|
Всего обучающихся
|
Английский язык
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Астрономия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБЖ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
География
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МХК
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обществознание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Математика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Русский язык
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Химия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Право
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экология
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экономика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
История
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Биология
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическая культура
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информатика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Технология
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
проанализируйте результативность участия обучающихся в школьном этапе ВсОШ
Сравнительный
анализ результативности участия обучающихся в школьном этапе ВсОШ за три года
Предмет
|
2019г.
|
2020г.
|
2021г.
|
Всего участников
|
Количество победителей
|
Количество призеров
|
Всего участников
|
Количество
победителей
|
Количество призеров
|
Всего участников
|
Количество победителей
|
Количество призеров
|
Английский язык
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Астрономия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБЖ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
География
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МХК
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обществознание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Математика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Русский язык
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Химия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Право
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экология
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экономика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
История
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Биология
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическая культура
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информатика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Технология
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
проанализируйте результативность участия обучающихся в школьном этапе ВсОШ
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 20. Востребованность выпускников
Год
выпуска
|
Основная
школа
|
Средняя
школа
|
Всего
|
Перешли
в 10-й класс Школы
|
Перешли
в 10-й класс другой ОО
|
Поступили
в профессиональную ОО
|
Всего
|
Поступили
в вузы
|
Поступили
в профессиональную ОО
|
Устроились
на работу
|
Пошли на
срочную службу по призыву
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VI. ОЦЕНКА
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
С целью
снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного
обучения в 2021 году на сайте Школы был организован специальный
раздел, обеспечена работа на платформе Ватсапп по сбору информации о
проблемах в организации и по вопросам качества дистанционного обучения.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях
повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями
Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные
принципы кадровой политики направлены:
на
сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание
квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение
уровня квалификации персонала.
На период
самообследования в Школе работают 14 педагогов, из них 2 – внутренних
совместителей.
1. В
2021 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том
числе в онлайн-формате, при выявлении профессиональных дефицитов
педагогов-предметников и педагогов дополнительного образования показали, что 38
процента педагогов начальной, 35 процента – основной, 29
процентов – средней школы нуждались в совершенствовании компетенций, а
более 26 процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций
для подготовки к дистанционным занятиям. Аналогичное исследование в 2021 году
показало значительное улучшение данных: 21 процента педагогов начальной,
19 процентов – основной, 12 процентов – средней школы и 19
процентов педагогов дополнительного образования нуждаются в
совершенствовании компетенций, и только 12 процентов всех учителей
считают, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным
занятиям. При этом стоит отметить, что среди 5,5 процентов опрошенных
педагогов – вновь поступившие на работу в МКОУ «Новогладовская ООШ».
Таким образом,
полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами и
выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение
квалификации) по совершенствованию ИКТ‑компетенций, работе с цифровыми
инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению.
2. Анализ
условий реализации программы начального общего образования и основного общего
образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов
деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и
дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную готовность
педагогических кадров. Так, 30 процентов педагогов испытывают
затруднения в подборе заданий, 17 процентов не видят значимости в
применении такого формата заданий, 23 процента педагогов планируют применение
данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с
обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности и
недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального
образования педагогических кадров МКОУ «Новогладовская ООШ» включены
мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности –
читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативного
мышления, глобальных компетенций в рамках внутриорганизационного
обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам
(повышение квалификации) педагогов предметных и метапредметных
профессиональных объединений.
3. Анализ
кадрового потенциала МКОУ «Новогладовская ООШ» для внедрения требований
нового ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного
изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся показывает недостаточную готовность педагогов. Только 35
процентов учителей имеют опыт преподавания предметов на профильном
уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о
пересмотре плана непрерывного профессионального образования педагогических и
управленческих кадров в МКОУ «Новогладовская ООШ» на 2022-й и последующие
годы, развитии системы наставничества и адресной подготовки педагогов по
выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне
основного общего образования, внедрении системы наставничества и работы в
парах.
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая
характеристика:
объем
библиотечного фонда –2000 единица;
книгообеспеченность
– 77 процентов;
обращаемость
– 250 единиц в год;
объем
учебного фонда – 5000 единица.
Фонд
библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 21. Состав фонда и его использование
№
|
Вид
литературы
|
Количество
единиц в фонде
|
Сколько
экземпляров выдавалось за год
|
1
|
Учебная
|
|
0
|
2
|
Педагогическая
|
118
|
65
|
3
|
Художественная
|
0
|
0
|
4
|
Справочная
|
|
|
5
|
Языковедение,
литературоведение
|
|
|
6
|
Естественно-научная
|
|
|
7
|
Техническая
|
|
|
8
|
Общественно-политическая
|
|
|
Фонд
библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
В
библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, мультимедийные
средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы)
Средний
уровень посещаемости библиотеки – 25 человек в день.
На
официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность
библиотеки учебными пособиями недостаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
Обеспеченность
доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе
к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР, в МКОУ «Новогладовская
ООШ» составляет 30-40 процентов. Также стоит отметить недостаточный уровень
укомплектованности библиотеки ЭОР по учебным предметам учебного плана. Данная
ситуация озвучена перед учредителем и членами управляющего совета для
принятия соответствующих решений.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
В 2021
году в Школе проведен капитальный ремонт: заменены двери в классных
аудиториях, в коридорах деревянные полы заменены на керамическую плитку, с
наружи школа оштукатурена и окрашена, отремонтирован дворовый туалет
Материально-техническое
обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные
программы. В Школе оборудованы 17 учебных кабинета, и лишь только 4 из них
оснащены интерактивными досками.
На первом
этаже здания расположены необорудованные спортивный и актовый залы. На первом
этаже оборудованы столовая и пищеблок в приспособленных помещениях
Площадка
для игр на территории Школы оборудована воркаутом.
Анализ
данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2021 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2020 годом.
Материально-техническое
оснащение Школы позволяет обеспечить реализацию основных образовательных
программ на уровне начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
При этом
полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС начального
и основного общего образования по предметным областям «Русский язык и
литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки»,
«Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами
наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые
обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного
общего образования.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ
АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные
приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Показатели
|
Единица
измерения
|
Количество
|
Образовательная
деятельность
|
Общая
численность учащихся
|
человек
|
100
|
Численность
учащихся по образовательной программе начального общего образования
|
человек
|
27
|
Численность
учащихся по образовательной программе основного общего образования
|
человек
|
38
|
Численность
учащихся по образовательной программе среднего общего образования
|
человек
|
0
|
Численность
(удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся
|
человек
(процент)
|
(37,23%)
|
Средний
балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку
|
балл
|
3,2
|
Средний
балл ГИА выпускников 9-го класса по математике
|
балл
|
3,2
|
Средний
балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
|
балл
|
0
|
Средний
балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике
|
балл
|
0
|
Численность
(удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9-го класса
|
человек
(процент)
|
0 (4,65%)
|
Численность
(удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9-го класса
|
человек
(процент)
|
0 (4,65%)
|
Численность
(удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса
|
человек
(процент)
|
0 (0%)
|
Численность
(удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности выпускников 11-го класса
|
человек
(процент)
|
0 (100%)
|
Численность
(удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9-го класса
|
человек
(процент)
|
0 (4,65%)
|
Численность
(удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от
общей численности выпускников 11-го класса
|
человек
(процент)
|
0 (0%)
|
Численность
(удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности выпускников 9-го класса
|
человек
(процент)
|
0(2,32%)
|
Численность
(удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности выпускников 11-го класса
|
человек
(процент)
|
0 (0%)
|
Численность
(удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся
|
человек
(процент)
|
|
Численность
(удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:
|
человек
(процент)
|
27 (3,51%)
|
−
регионального уровня
|
0 (0%)
|
−
федерального уровня
|
0 (0%)
|
−
международного уровня
|
0 (0%)
|
Численность
(удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных
учебных предметов от общей численности обучающихся
|
человек
(процент)
|
0 (0%)
|
Численность
(удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся
|
человек
(процент)
|
36 (4,68%)
|
Численность
(удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся
|
человек
(процент)
|
769
(100%)
|
Численность
(удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся
|
человек
(процент)
|
0 (0%)
|
Общая
численность педработников, в том числе количество педработников:
|
человек
|
14
|
− с
высшим образованием
|
8
|
− высшим
педагогическим образованием
|
8
|
−
средним профессиональным образованием
|
7
|
−
средним профессиональным педагогическим образованием
|
7
|
Численность
(удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:
|
человек
(процент)
|
14 (30,38%)
|
− с
высшей
|
0 (15,19%)
|
− первой
|
0 (15,19%)
|
Численность
(удельный вес) педработников от общей численности таких работников с
педагогическим стажем:
|
человек
(процент)
|
2 (6,52%)
|
− до 5
лет
|
2 (13,02%)
|
− больше
30 лет
|
12(28,26%)
|
Численность
(удельный вес) педработников от общей численности таких работников в
возрасте:
|
человек
(процент)
|
|
− до 30
лет
|
0 (15,19%)
|
− от 55
лет
|
0 (30,38%)
|
Численность
(удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников,
которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников
|
человек
(процент)
|
0 (93,32%)
|
Численность
(удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
|
человек
(процент)
|
0(93,32%)
|
Инфраструктура
|
Количество
компьютеров в расчете на одного учащегося
|
единиц
|
0,07
|
Количество
экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося
|
единиц
|
12
|
Наличие
в Школе системы электронного документооборота
|
да/нет
|
нет
|
Наличие
в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:
|
да/нет
|
да
|
−
рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
|
нет
|
−
медиатеки
|
да
|
−
средств сканирования и распознавания текста
|
нет
|
− выхода
в интернет с библиотечных компьютеров
|
да
|
−
системы контроля распечатки материалов
|
нет
|
Численность
(удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
|
человек
(процент)
|
0 (100%)
|
Общая
площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного
обучающегося
|
кв. м
|
3,13
|
*
В 2021 году средний балл ГИА-11 по русскому языку и математике
рассчитывается на основании обобщенных результатов по ЕГЭ и ГВЭ.
Анализ
показателей указывает на то, что Школа не имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. Но строительство пристройки на
400 ученических мест к школе, начало которого запланировано в 2022 году,
позволяет надеяться на улучшение ситуации в данном направлении.
Школа
укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что
педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты
ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого,
стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.
Деятельность
рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно
оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 96
процентов за первое полугодие 2021/22 учебного года.
|