ДОРОЖНАЯ КАРТА
28.04.2023
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение
«Новогладовская
ООШ»
Кизлярского района Республики Дагестан
Обсуждена и принята на педагогическом совете МКОУ «Новогладовская
ООШ» 30 .08. 2022 г.
Протокол № 1
|
|
Утверждаю Директор МКОУ «Новогладовская
ООШ» _______ Магомедов Б.А.. «___» _______ 2022г.
|
ДОРОЖНАЯ КАРТА
по организации и проведению
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного
общего и среднего общего образования в МКОУ «Новогладовская ООШ» на 2022-2023 учебный год
С. Новогладовка 2022
Пояснительная записка
Актуальность проблемы
В связи с тем, что обучающимся 9 классов в
2022-2023 учебном году предстоит пройти государственную итоговую аттестацию в
форме ОГЭ (9 классы), в форме ЕГЭ (11 классы), актуальным становится вопрос
создания условий для успешной подготовки, организации и проведения итоговой
аттестации обучающихся.
Необходимо выделить следующие составляющие
готовности обучающихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ, ЕГЭ:
-информационная готовность (знания о
правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков);
-предметная готовность (качество
подготовки по определенному предмету, умение выполнять задания КИМ);
-психологическая готовность (внутренняя
настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные
действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных
действий в ситуации сдачи экзамена).
Цель:
Обеспечение
единых подходов к организации подготовки и участия в государственной итоговой
аттестации, направленных на получение качественного образования обучающихся.
Основные задачи для обеспечения качества подготовки
выпускников к государственной итоговой аттестации:
-изучить нормативные правовые,
распорядительные документы и подготовить локальные акты, регулирующие
подготовку и участие в государственной итоговой аттестации;
-создать банк нормативных правовых
документов по проведению ГИА-2023;
-организовать работу по подготовке и
проведению государственной итоговой аттестации в строгом соответствии с
федеральными и региональными нормативно-правовыми и инструктивными документами;
-сформировать базу данных об участниках
государственной итоговой аттестации;
-организовать разъяснительную работу с
преподавателями, выпускниками, родителями об особенностях государственной итоговой
аттестации обучающихся в 2022 году;
-организовать психолого-педагогическое
сопровождение проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся в
форме консультаций, специально организованных занятий, тренингов по обучению
работе сКИМ и заполнению экзаменационных бланков;
-организовать во внеурочное время
индивидуально-групповую работу с обучающимися по подготовке к государственной
итоговой аттестации по основным предметам и предметам по выбору учащихся, в том
числе с обучающимися по индивидуальным образовательным маршрутам (на дому);
-осуществлять мониторинг деятельности по
обеспечению качества результатов государственной итоговой аттестации на основе
внутреннего и внешнего аудита;
-осуществлять мониторинг реализации
учебного плана школы через анализ выполнения программного материала по итогам
учебных триместров;
-организовать в 9-х, классах проведение
уроков обобщающего повторения для закрепления пройденного материала;
-обеспечить подготовку преподавателей,
готовящих выпускников к государственной итоговой аттестации, через обучение на
семинарах, курсовую подготовку, индивидуальное консультирование;
-осуществить отбор среди различных
систем обучения тех предметов и приемов, которые способствуют более
качественной подготовке обучающихся для успешной сдачи экзаменов в форме ОГЭ.
Направления
деятельности:
-нормативно-правовое,
инструктивное обеспечение;
-организационное обеспечение;
-обеспечение качества результатов
мониторинга подготовки к государственной итоговой аттестации;
-психолого-педагогическое обеспечение;
-информационно-аналитическое
обеспечение.
Этапы реализации плана:
Организационный этап
Организация
подготовки к проведению государственной итоговой аттестации начинать с анализа
результатов за предыдущий год.
На заседаниях
ШМО, совещании при зам. директора по УР,
директора в сентябре рассмотреть
следующие вопросы:
- результаты сдачи ГИА обучающимися в
2021-2022 учебном году;
- работа учителей-предметников по
вопросам, касающихся подготовки к ГИА-2022;
- утверждение плана по подготовке
обучающихся 9, классов к ГИА-2022 по основным предметам и предметам по выбору;
- утверждение плана проведения пробных,
тренировочных, диагностических работ в форме ОГЭ, ЕГЭ в школе;
- создание мобильных групп
преподавателей для оказания индивидуальной помощи обучающимся по подготовке к
экзаменам.
Информационный этап
В своей
деятельности по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в
форме ОГЭ, ЕГЭ администрация и педагогический коллектив руководствуется
нормативными распорядительными документами федерального и муниципального
уровней.
Содержание информационной работы с педагогами:
- на административных совещаниях рассматривать
актуальные вопросы подготовки выпускников 9, классов к ГИА-2023;
- на заседаниях ШМО преподавателей
изучать нормативные правовые документы по организации и проведению ГИА,
инструктивно-методические письма по вопросам подготовки к экзаменам в форме
ОГЭ, ЕГЭ в текущем году, анализировать результаты мониторинга учебных
достижений, обучающихся 9, классов;
- проводить педагогические советы по
актуальным вопросам подготовки и проведения ГИА-2022.
Содержание
информационной работы с родителями обучающихся приоритетным направлением
является обеспечение их информацией о процедуре проведения ГИА-2022. С этой
целью проводить родительские собрания,
обновлять информационные стенды по подготовке и проведению государственной
итоговой аттестации, на сайте школы размещать информационные материалы по
проведению экзаменов в форме ОГЭ, ЕГЭ.
Содержание информационной работы с учащимися:
1.
Проведение
инструктирование учащихсяпо следующим направлением:
- ознакомление с
нормативными правовыми документами по организации и проведению ГИА-2022;
- правила
поведения на экзамене;
- правила
заполнения бланков;
- правила работы
с контрольно-измерительными материалами.
2 Обновление информационного
стенда для обучающихся и их родителей.
3. Создание базы данных с
материалами для проведения пробных
экзаменов в форме ОГЭ, ЕГЭ (нормативные документы, инструкции, демоверсии КИМ
по всем предметам)
Практический этап- направлен на организацию работы учителей – предметников
по подготовке учащихся к ГИА-2019:
- знакомство учащихся с процедурой
проведения ГИА-2022;
- знакомство учащихся со структурой и содержанием КИМ;
- знакомство обучающихся с кодификатором
элементов и требований к уровню подготовки, обучающихся по предметам;
- работа с контрольно – измерительными
материалами;
- обучение заполнению бланков;
- проведение диагностических работ по
русскому языку, математике и предметам по выбору обучающихся в форме ОГЭ, ЕГЭ,
пробных экзаменов;
- развитие навыков самоанализа и
самоконтроля.
Организация индивидуально-группового и разноуровневого
обучения.
С целью диагностики
уровня знаний и степени усвоения программного материала по различным предметам учащимися
9, классов провести входной мониторинг.
Для повышения
качества обученности после проведения мониторинга организовать проведение
дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ
во внеурочное время.
Использовать дифференцированный
подход при организации самостоятельной работы на уроке.
Работая с
учениками, обучающимися на дому (по состоянию здоровья) учитывать
индивидуальные особенности.
Учителям
планировать работу с учетом анализов результата проверочных и диагностических работ.
Заслушивать
вопросы подготовки к ГИА на административных совещаниях и заседаниях ШМО.
Психологическая подготовка к ГИА
Содержание
занятий педагогов-психологов ориентировано на рассмотрение следующих вопросов:
- как подготовиться к экзаменам;
- поведение на экзамене;
- способы снятия нервно-психологического
напряжения;
- как противостоять стрессу;
- исследование психологической готовности
учащихся к сдаче ГИА-2022.
Аналитический этап
Вести мониторинг
результатов ГИА-2022:
- средний балл по предмету в
сравнительной характеристике по школе, городу;
- мониторинг успеваемости и качества
обученности выпускников 9 классов.
Ожидаемые результаты:
- 100% готовность выпускников 9-х классов
к государственной итоговой аттестации;
- подготовка аналитического отчета по
результатам сдачи государственной итоговой аттестации обучающихся 9 и классов;
-ознакомление с методическими рекомендациямипо подготовке и
проведению ГИА, направленных на получение качественного образования
обучающихся.
Дорожная карта
по организации и проведению государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего
образования в МКОУ «Новогладовская ООШ» на 2022-2023 учебный год
1.Анализ проведения ГИА в
2022году |
сроки |
ответственные |
||||
1 |
Ознакомление
с результатами аналитических отчетов
предметных комиссий Республики Дагестан по форме, предоставляемой ФГБНУ
«Федеральный институт педагогических измерений» |
До
30 августа 2018 года |
Директор
школы Магомедов Б.А. |
|||
2 |
Проведение
статистического анализа и подготовка аналитических материалов по итогам ГИА-9
и в 2021 году в МКОУ «Новогладовская
ООШ» |
До
30 августа 2018 года |
Зам.дир.по УР Джаватханов Х.М. |
|||
|
|
|
||||
2.Меры по повышению качества преподавания учебных
предметов |
||||||
1 |
Корректировка
программ курсов повышения квалификации для учителей по общеобразовательным
предметам, по которым проводится ГИА-2022 |
Сентябрь
2018 года |
Зам.дир.по УР Джаватханов Х.М. |
|||
3.Нормативно-правовое обеспечение |
||||||
1 |
Подготовка
нормативных правовых актов МКОУ «Новогладовская
ООШ» по организации и проведению
ГИА-2022 |
Сентябрь-ноябрь
2018 года |
Директор
школы Магомедов Б.А. |
|||
2 |
Обновление
методических рекомендаций, инструкций по подготовке и проведению ГИА-2022 |
Сентябрь-декабрь
2018 года |
Зам.дир.по УР Джаватханов Х.М. |
|||
4. Организационное сопровождение ГИА-2019 |
||||||
1 |
Сбор
предварительной информации о планируемом количестве участников ГИА в 2019
году из числа: -
выпускников ОО текущего учебного года -
выпускников прошлых лет |
До
1 декабря 2018 года |
Директор
школы Магомедов Б.А. Зам.
дир. по УР Джаватханов Х.М. |
|||
3 |
Административные
совещания:
-
особенности организации и проведения ГИА-2022; - допуск выпускных классов к ГИА-2022. |
Апрель
- май |
Директор
школы Магомедов Б.А. Зам.
дир. по УР Магомедов Б.А. |
|||
Проведение
родительских собраний по информированию проведения ГИА-2022. 1. О сроках и месте подачи заявления для
участия в ГИА и о выборе предметов. 2. Об этапах проведения ГИА, о расписании
сдачи ГИА и возможности использовать на экзаменах разрешенные дополнительные
устройства и материалы, а также о порядке допуска к сдаче ГИА в
дополнительные сроки. 3. О
сдаче ГИА выпускниками с ограниченными возможностями здоровья (при наличии
таких детей). 4. О
правилах поведения во время сдачи ГИА и об административной ответственности
за нарушение порядка проведения государственной (итоговой) аттестации. 5. О
сроках и порядке ознакомления с результатами ГИА. О сроках и порядке
подачи и рассмотрения апелляций. О сроке действия результатов ГИА. |
В
течение года |
Зам.
дир. по УР Магомедов Б.А. Кл.рук.
|
||||
5 |
Организация
и проведение пробных экзаменов -
в основной срок; -
в дополнительные сроки |
Октябрь,
декабрь 2018 –март 2019 года |
Директор
школы Магомедов Б.А. Зам.
дир. по УР Джаватханов Х.М. |
|||
6 |
Планирование
работы по подготовке учащихся к сдаче ГИА-2022 |
Сентябрь
2018 года |
Директор
школы Магомедов Б.А. Зам.
дир. по УР Джаватханов Х.М. |
|||
7 |
Создание
условий в ППЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья |
Март-апрель
2019 года |
Директор
школы Магомедов Б.А. Зам.
дир. по УР Джаватханов Х.М. |
|||
8 |
Совещания
для классных руководителей по подготовке и проведению ГИА-2019 |
Март
2019 года |
Директор
школы Магомедов Б.А. Зам.
дир. по УР Джаватханов Х.М. |
|||
5. Мероприятия по информационному сопровождению
ГИА-2019 |
||||||
1 |
Организация
работы по информированию о процедурах проведения ГИА всех участников ГИА-2022,
их родителей (законных представителей) |
В
течение года |
Зам.
дир. по УР Джаватханов Х.М. Кл.рук.
|
|||
2 |
Ознакомление
участников ГИА и их родителей о работе
«горячей линии» по вопросам ГИА-2022 |
В течение года |
Минобрнауки
РД |
|||
3 |
Организация
контроля за оформлением информационных стендов в МКОУ «Новогладовская ООШ» по
процедуре проведения ГИА в 2022 году, размещения соответствующей информации
на сайте. |
В течение года |
Зам.
дир. по УР Джаватханов Х.М. |
|||
6. Контроль за организацией и проведением ГИА-2019 |
||||||
1 |
Контроль
за организацией и проведением информационно-разъяснительной работы по
вопросам подготовки и проведения ГИА с его участниками и лицами,
привлекаемыми к проведению ГИА-2019 |
постоянно |
Зам.
дир. по УР Джаватханов Х.М. |
|||
2 |
Осуществление
контроля за ходом подготовки и проведением ГИА |
постоянно |
Зам.
дир. по УР Джаватханов Х.М. Кл.рук.
|
|||
План мероприятий по подготовке и проведению ОГЭ
выпускников
9-х классов МКОУ «Новогладовская ООШ» на
2021-2022 учебный год
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Выход |
|
Информационно-разъяснительная
работа |
|||||
1 |
Информирование
учителей-предметников об особенностях ОГЭ-2022выпускников 9-х классов |
Октябрь-декабрь
- февраль |
Зам.
дир. по УР Джаватханов Х.М. |
Протоколы
педсовета, заседаний МО План работы
МО учителей-предметников по ОГЭ |
|
2 |
Информирование
учащихся 9-х классов об особенностях ОГЭ, ГВЭ-2022 |
Октябрь-февраль |
Зам.
дир. по УР Джаватханов Х.М. |
Памятки |
|
3 |
Информирование
родителей, учащихся 9-х классов об особенностях ОГЭ, ГВЭ-2022. |
Октябрь-февраль- апрель |
Зам.
дир. по УР Джаватханов Х.М. |
Протоколы родительских собраний с подписями
родителей |
|
4 |
Размещение информации по ОГЭ-2022 на школьном информационном стенде, сайте.
|
Январь
|
Зам.
дир. по УР Джаватханов Х.М. |
Информационные материалы |
|
5 |
Совещания для классных руководителей по подготовке и
проведению ОГЭ-2022
|
Март
|
Зам.
дир. по УР Джаватханов Х.М. |
Протокол совещания при завуче с подписями классных
руководителей |
|
Разработка,
ведение, хранение документов по ОГЭ |
|||||
1 |
Разработка приказов, определяющих участие выпускников 9 классов в ОГЭ, ГВЭ-2022.
|
Март
– Июнь
|
Директор школы Магомедов Б.А. |
Приказы: ·
Об участии в пробных (репетиционных экзаменах) – декабрь ·
О проведении ОГЭ выпускников 9-х классов (по
выбору) ·
О проведении ОГЭ выпускников 9-х классов – май-июнь ·
Об ответственности классных руководителей 9-х
классов за участие выпускников 9-х классов в ОГЭ - май ·
О выдаче документов об образовании – июнь ·
О награждении выпускников похвальными грамотами
«За особые успехи в изучении предметов» - июнь ·
Об организации торжественного мероприятия,
посвящённого вручению аттестатов - июнь |
|
2 |
Формирование
плана-графика ОГЭ-2022
|
Апрель
- май |
Зам.дир. по УР Джаватханов Х.М. |
План-график ОГЭ-2019 |
|
3 |
Формирование базы
данных выпускников для сдачи
экзаменов ОГЭ-2022
|
Ноябрь-
январь |
Зам.дир. по УР Джаватханов Х.М. |
База данных |
|
4 |
Инструктаж по
заполнению классных журналов
9-х классов
|
Сентябрь май |
Зам.дир. по УР Джаватханов Х.М. |
Инструкция по заполнению и ведению журнала (с
подписями классных руководителей) |
|
5 |
Инструктаж по заполнению книги выдачи аттестатов
|
Июнь
|
Директор школы Магомедов Б.А. |
Инструкция по заполнению итоговой ведомости |
|
6 |
Инструктаж по заполнению аттестатов
|
Июнь
|
Директор школы Магомедов Б.А.. |
Инструкция по заполнению аттестатов |
|
7 |
Заказ и получение
бланков аттестатов, бланков почётных
грамот
|
Март-май |
Директор школы Магомедов Б.А. |
Бланки заявок |
|
Методическая
работа |
|||||
8 |
Ознакомление с методическими рекомендациями по подготовке
к ГИА-2022
|
В
течение года |
Администрация |
|
|
9 |
Оказание консультационной помощи учителям-предметникам
по подготовке к ОГЭ-2022
|
Октябрь
-май |
Зам.дир. по УР Джаватханов Х.М. Руководители МО |
|
|
Педагогические
советы |
|||||
1 |
Организация и проведение :
-совещаний по вопросам
организации и проведения ОГЭ-2022;
-педсовета
о допуске выпускников 9-х классов к
ОГЭ-2022 |
В течение года Май |
Директор школы Магомедов Б.А. |
Протокол педсовета |
|
Самоконтроль
и анализ |
|||||
1. |
Анализ результатов участия в репетиционных экзаменах
|
В
течение года |
Руководители МО |
Диагностические таблицы Рекомендации по корректировке подготовки к ОГЭ-2019 |
|
2. |
Анализ результатов ОГЭ-2022
|
Июль |
Зам.дир. по УР Джаватханов Х.М. Руководители МО |
Рекомендации по организации подготовительного
периода ОГЭ для учителей-предметников на следующий учебный год |
|
Основные
мероприятия ОГЭ-2019 |
|||||
1. |
Организация и проведение
повторных экзаменов для выпускников, получивших на итоговой аттестации
неудовлетворительные оценки
|
Июнь,
сентябрь |
Администрация Кл.руководители 9-х классов |
приказ |
|
2. |
Торжественное
вручение аттестатов выпускникам
9-х классов
|
Июнь
|
Директор школы Магомедов Б.А. Зам.дир. по УР Джаватханов
Х.М. |
Сценарий мероприятия приказ |
|