ДОРОЖНАЯ КАРТА
28.04.2023
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение
 «Новогладовская
ООШ»
Кизлярского района Республики Дагестан
| Обсуждена и принята  на педагогическом совете   МКОУ «Новогладовская
  ООШ»  30 .08. 2022 г.  
   Протокол № 1                                                                                                                                                                                                                                                   
                                                                         
 | 
 | Утверждаю Директор МКОУ «Новогладовская
  ООШ»   _______ Магомедов Б.А..  «___» _______ 2022г. 
 | 
ДОРОЖНАЯ КАРТА 
по организации и проведению
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного
общего и среднего общего образования в МКОУ «Новогладовская ООШ» на 2022-2023 учебный год
С. Новогладовка 2022
Пояснительная записка
Актуальность проблемы
 В связи с тем, что обучающимся 9 классов в
2022-2023 учебном году предстоит пройти государственную итоговую аттестацию в
форме ОГЭ (9 классы), в форме ЕГЭ (11 классы), актуальным становится вопрос
создания условий для успешной подготовки, организации и проведения итоговой
аттестации обучающихся.
          Необходимо выделить следующие составляющие
готовности обучающихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ, ЕГЭ:
-информационная готовность (знания о
правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков);
-предметная готовность (качество
подготовки по определенному предмету, умение выполнять задания КИМ);
-психологическая готовность (внутренняя
настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные
действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных
действий в ситуации сдачи экзамена).
Цель:
Обеспечение
единых подходов к организации подготовки и участия в государственной итоговой
аттестации, направленных на получение качественного образования обучающихся.
Основные задачи для обеспечения качества подготовки
выпускников к государственной итоговой аттестации:
-изучить нормативные правовые,
распорядительные документы и подготовить локальные акты, регулирующие
подготовку и участие в государственной итоговой аттестации; 
-создать банк нормативных правовых
документов по проведению ГИА-2023;
-организовать работу по подготовке и
проведению государственной итоговой аттестации в строгом соответствии с
федеральными и региональными нормативно-правовыми и инструктивными документами;
-сформировать базу данных об участниках
государственной итоговой аттестации;
-организовать разъяснительную работу с
преподавателями, выпускниками, родителями об особенностях государственной итоговой
аттестации обучающихся в 2022 году;
-организовать психолого-педагогическое
сопровождение проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся в
форме консультаций, специально организованных занятий, тренингов по обучению
работе сКИМ и заполнению экзаменационных бланков;
-организовать во внеурочное время
индивидуально-групповую работу с обучающимися по подготовке к государственной
итоговой аттестации по основным предметам и предметам по выбору учащихся, в том
числе с обучающимися по индивидуальным образовательным маршрутам (на дому);
-осуществлять мониторинг деятельности по
обеспечению качества результатов государственной итоговой аттестации на основе
внутреннего и внешнего аудита;
-осуществлять мониторинг реализации
учебного плана школы через анализ выполнения программного материала по итогам
учебных триместров;
-организовать в 9-х, классах проведение
уроков обобщающего повторения для закрепления пройденного материала;
-обеспечить подготовку преподавателей,
готовящих выпускников к государственной итоговой аттестации, через обучение на
семинарах, курсовую подготовку, индивидуальное консультирование;
-осуществить отбор среди различных
систем обучения тех предметов и приемов, которые способствуют более
качественной подготовке обучающихся для успешной сдачи экзаменов в форме ОГЭ.
Направления
деятельности:
-нормативно-правовое,
инструктивное обеспечение;
-организационное обеспечение;
-обеспечение качества результатов
мониторинга подготовки к государственной итоговой аттестации;
-психолого-педагогическое обеспечение;
-информационно-аналитическое
обеспечение.
Этапы реализации плана:
Организационный этап
Организация
подготовки к проведению государственной итоговой аттестации начинать с анализа
результатов за предыдущий год.
На заседаниях
ШМО, совещании при зам. директора  по УР,
директора  в сентябре рассмотреть
следующие вопросы:
- результаты сдачи ГИА обучающимися в
2021-2022 учебном году;
- работа учителей-предметников по
вопросам, касающихся подготовки к ГИА-2022;
- утверждение плана по подготовке
обучающихся 9, классов к ГИА-2022 по основным предметам и предметам по выбору;
- утверждение плана проведения пробных,
тренировочных, диагностических работ в форме ОГЭ, ЕГЭ в школе;
- создание мобильных групп
преподавателей для оказания индивидуальной помощи обучающимся по подготовке к
экзаменам.
Информационный этап
В своей
деятельности по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в
форме ОГЭ, ЕГЭ администрация и педагогический коллектив руководствуется
нормативными распорядительными документами федерального и муниципального
уровней.
Содержание информационной работы с педагогами:
- на административных совещаниях рассматривать
актуальные вопросы подготовки выпускников 9, классов к ГИА-2023;
- на заседаниях ШМО преподавателей
изучать нормативные правовые документы по организации и проведению ГИА,
инструктивно-методические письма по вопросам подготовки к экзаменам в форме
ОГЭ, ЕГЭ в текущем году, анализировать результаты мониторинга учебных
достижений, обучающихся 9,  классов;
- проводить педагогические советы по
актуальным вопросам подготовки и проведения ГИА-2022.
Содержание
информационной работы с родителями обучающихся приоритетным направлением
является обеспечение их информацией о процедуре проведения ГИА-2022. С этой
целью проводить  родительские собрания,
обновлять информационные стенды по подготовке и проведению государственной
итоговой аттестации, на сайте школы размещать информационные материалы по
проведению экзаменов в форме ОГЭ, ЕГЭ.
Содержание информационной работы с учащимися:
1.    
Проведение
инструктирование учащихсяпо следующим направлением:
- ознакомление с
нормативными правовыми документами по организации и проведению ГИА-2022;
- правила
поведения на экзамене;
- правила
заполнения бланков;
- правила работы
с контрольно-измерительными материалами.
    
2 Обновление  информационного
стенда для обучающихся и их родителей.
    
3. Создание базы данных  с
материалами для проведения  пробных
экзаменов в форме ОГЭ, ЕГЭ (нормативные документы, инструкции, демоверсии КИМ
по всем предметам)
Практический этап- направлен  на организацию работы учителей – предметников
по подготовке учащихся к ГИА-2019:
- знакомство учащихся с процедурой
проведения ГИА-2022;
- знакомство учащихся  со структурой и содержанием КИМ;
- знакомство обучающихся с кодификатором
элементов и требований к уровню подготовки, обучающихся по предметам;
- работа с контрольно – измерительными
материалами;
- обучение заполнению бланков;
- проведение диагностических работ по
русскому языку, математике и предметам по выбору обучающихся в форме ОГЭ, ЕГЭ,
пробных экзаменов;
- развитие навыков самоанализа и
самоконтроля.
Организация индивидуально-группового и разноуровневого
обучения.
С целью диагностики
уровня знаний и степени усвоения программного материала по различным предметам учащимися
 9, классов провести входной мониторинг.
Для повышения
качества обученности после проведения мониторинга организовать проведение
дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ 
во внеурочное время.
Использовать дифференцированный
подход при организации самостоятельной работы на уроке. 
Работая с
учениками, обучающимися на дому (по состоянию здоровья) учитывать
индивидуальные особенности. 
Учителям
планировать работу с учетом анализов  результата  проверочных и  диагностических работ. 
Заслушивать
вопросы подготовки к ГИА на административных совещаниях и заседаниях ШМО.
Психологическая подготовка к ГИА
Содержание
занятий педагогов-психологов ориентировано на рассмотрение следующих вопросов:
- как подготовиться к экзаменам;
- поведение на экзамене;
- способы снятия нервно-психологического
напряжения;
- как противостоять стрессу;
- исследование психологической готовности
учащихся к сдаче ГИА-2022.
Аналитический этап
Вести мониторинг
результатов ГИА-2022:
- средний балл по предмету в
сравнительной характеристике по школе, городу;
- мониторинг успеваемости и качества
обученности выпускников 9 классов.
Ожидаемые результаты:
- 100% готовность выпускников 9-х классов
к государственной итоговой аттестации;
- подготовка аналитического отчета по
результатам сдачи государственной итоговой аттестации обучающихся 9 и  классов;
-ознакомление с  методическими рекомендациямипо подготовке и
проведению ГИА, направленных на получение качественного образования
обучающихся.
Дорожная карта
по организации и проведению государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего
образования в МКОУ «Новогладовская ООШ» на 2022-2023 учебный год
|                      1.Анализ проведения ГИА в
  2022году | сроки | ответственные | ||||
| 1 | Ознакомление
  с результатами  аналитических отчетов
  предметных комиссий Республики Дагестан по форме, предоставляемой ФГБНУ
  «Федеральный институт педагогических измерений»  | До
  30 августа 2018 года | Директор
  школы Магомедов Б.А. | |||
| 2 | Проведение
  статистического анализа и подготовка аналитических материалов по итогам ГИА-9
  и в 2021 году в МКОУ «Новогладовская
  ООШ» | До
  30 августа 2018 года |  Зам.дир.по УР Джаватханов Х.М. | |||
|  |  |  | ||||
| 2.Меры по повышению качества преподавания учебных
  предметов | ||||||
| 1 | Корректировка
  программ курсов повышения квалификации для учителей по общеобразовательным
  предметам, по которым проводится ГИА-2022 | Сентябрь
  2018  года |  Зам.дир.по УР Джаватханов Х.М. | |||
| 3.Нормативно-правовое обеспечение | ||||||
| 1 | Подготовка
  нормативных правовых актов МКОУ «Новогладовская
  ООШ»  по организации и проведению
  ГИА-2022 | Сентябрь-ноябрь
  2018 года | Директор
  школы Магомедов Б.А. | |||
| 2 | Обновление
  методических рекомендаций, инструкций по подготовке и проведению ГИА-2022 | Сентябрь-декабрь
  2018 года |  Зам.дир.по УР Джаватханов Х.М. | |||
| 4. Организационное сопровождение ГИА-2019 | ||||||
| 1 | Сбор
  предварительной информации о планируемом количестве участников ГИА в 2019
  году из числа: -
  выпускников ОО текущего учебного года -
  выпускников прошлых лет | До
  1 декабря 2018 года | Директор
  школы Магомедов Б.А. Зам.
  дир. по УР Джаватханов Х.М. | |||
| 3 | Административные 
  совещания:-        
  особенности организации и проведения ГИА-2022; -    допуск выпускных классов к ГИА-2022. | Апрель
  - май | Директор
  школы Магомедов Б.А. Зам.
  дир. по УР Магомедов Б.А. | |||
| Проведение
  родительских собраний по информированию проведения ГИА-2022. 1.     О сроках и месте подачи заявления для
  участия в ГИА и о выборе предметов. 2.     Об этапах проведения ГИА, о расписании
  сдачи ГИА и возможности использовать на экзаменах разрешенные дополнительные
  устройства и материалы, а также о порядке допуска к сдаче ГИА в
  дополнительные сроки.  3.     О
  сдаче ГИА выпускниками с ограниченными возможностями здоровья (при наличии
  таких детей).  4.     О
  правилах поведения во время сдачи ГИА и об административной ответственности
  за нарушение порядка проведения государственной (итоговой) аттестации.  5.     О
  сроках и порядке ознакомления с результатами ГИА. О сроках и порядке
  подачи и рассмотрения апелляций. О сроке действия результатов ГИА. | В
  течение года | Зам.
  дир. по УР Магомедов Б.А. Кл.рук.
       | ||||
| 5 | Организация
  и проведение пробных экзаменов -
  в основной срок; -
  в дополнительные сроки | Октябрь,
  декабрь 2018 –март 2019 года | Директор
  школы Магомедов Б.А. Зам.
  дир. по УР Джаватханов Х.М. | |||
| 6 | Планирование
  работы по подготовке учащихся к сдаче ГИА-2022 | Сентябрь
  2018 года | Директор
  школы Магомедов Б.А. Зам.
  дир. по УР Джаватханов Х.М. | |||
| 7 | Создание
  условий в ППЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья | Март-апрель
  2019  года | Директор
  школы Магомедов Б.А. Зам.
  дир. по УР Джаватханов Х.М. | |||
| 8 | Совещания
  для классных руководителей по подготовке и проведению ГИА-2019 | Март
  2019 года  | Директор
  школы Магомедов Б.А. Зам.
  дир. по УР Джаватханов Х.М. | |||
| 5. Мероприятия по информационному сопровождению
  ГИА-2019 | ||||||
| 1 | Организация
  работы по информированию о процедурах проведения ГИА всех участников ГИА-2022,
  их родителей (законных представителей) | В
  течение года | Зам.
  дир. по УР Джаватханов Х.М. Кл.рук.
   | |||
| 2 | Ознакомление
  участников ГИА и их родителей о  работе
  «горячей линии» по вопросам ГИА-2022 | В течение года  | Минобрнауки
  РД | |||
| 3 | Организация
  контроля за оформлением информационных стендов в МКОУ «Новогладовская ООШ»  по
  процедуре проведения ГИА в 2022 году, размещения соответствующей информации
  на сайте. | В течение года  | Зам.
  дир. по УР Джаватханов Х.М. | |||
|                                                      
  6. Контроль за организацией и проведением ГИА-2019 | ||||||
| 1 | Контроль
  за организацией и проведением информационно-разъяснительной работы по
  вопросам подготовки и проведения ГИА с его участниками и лицами,
  привлекаемыми к проведению ГИА-2019 | постоянно | Зам.
  дир. по УР Джаватханов Х.М. | |||
| 2 | Осуществление
  контроля за ходом подготовки и проведением ГИА | постоянно | Зам.
  дир. по УР Джаватханов Х.М. Кл.рук.
   | |||
План мероприятий по подготовке и проведению ОГЭ 
выпускников
9-х классов МКОУ «Новогладовская ООШ»  на
2021-2022 учебный год
| № п/п | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Выход | |
| Информационно-разъяснительная
  работа | |||||
| 1 | Информирование
  учителей-предметников об особенностях ОГЭ-2022выпускников 9-х классов  | Октябрь-декабрь
  - февраль | Зам.
  дир. по УР Джаватханов Х.М. |  Протоколы
  педсовета, заседаний МО  План работы
  МО учителей-предметников по ОГЭ | |
| 2 | Информирование
  учащихся 9-х классов об особенностях ОГЭ, ГВЭ-2022 | Октябрь-февраль | Зам.
  дир. по УР Джаватханов Х.М. | Памятки   | |
| 3 | Информирование
  родителей, учащихся 9-х классов об особенностях ОГЭ, ГВЭ-2022. | Октябрь-февраль- апрель | Зам.
  дир. по УР Джаватханов Х.М. | Протоколы родительских собраний с подписями
  родителей | |
| 4 | Размещение информации по ОГЭ-2022   на школьном информационном стенде, сайте. | Январь
   | Зам.
  дир. по УР Джаватханов Х.М. | Информационные материалы  | |
| 5 | Совещания для классных руководителей по подготовке и
  проведению ОГЭ-2022 | Март
   | Зам.
  дир. по УР Джаватханов Х.М. | Протокол совещания при завуче с подписями классных
  руководителей | |
| Разработка,
  ведение, хранение документов по ОГЭ | |||||
| 1 | Разработка приказов, определяющих     участие выпускников 9 классов в ОГЭ, ГВЭ-2022.
   | Март
  –  Июнь
   | Директор школы Магомедов Б.А. | Приказы: ·       
  Об участии в пробных (репетиционных экзаменах) – декабрь ·       
  О проведении ОГЭ выпускников 9-х классов (по
  выбору) ·       
  О проведении ОГЭ выпускников 9-х классов – май-июнь ·       
  Об ответственности классных руководителей 9-х
  классов за участие выпускников 9-х классов в ОГЭ - май ·       
  О выдаче документов об образовании – июнь ·       
  О награждении выпускников похвальными грамотами
  «За особые успехи в изучении предметов» - июнь ·       
  Об организации торжественного мероприятия,
  посвящённого вручению аттестатов - июнь | |
| 2 | Формирование 
  плана-графика ОГЭ-2022 | Апрель
  - май | Зам.дир. по УР Джаватханов Х.М. | План-график ОГЭ-2019  | |
| 3 | Формирование  базы
  данных  выпускников для  сдачи 
  экзаменов ОГЭ-2022  | Ноябрь-
  январь | Зам.дир. по УР Джаватханов Х.М. | База данных | |
| 4 | Инструктаж  по
  заполнению  классных  журналов 
  9-х классов | Сентябрь       май | Зам.дир. по УР Джаватханов Х.М. | Инструкция по заполнению и ведению журнала (с
  подписями классных руководителей) | |
| 5 | Инструктаж  по  заполнению книги  выдачи аттестатов | Июнь
   | Директор школы Магомедов Б.А. | Инструкция по заполнению итоговой ведомости  | |
| 6 | Инструктаж  по  заполнению аттестатов  | Июнь
   | Директор школы Магомедов Б.А.. | Инструкция по заполнению аттестатов  | |
| 7 | Заказ и  получение
  бланков  аттестатов, бланков  почётных 
  грамот | Март-май | Директор школы Магомедов Б.А. | Бланки заявок | |
| Методическая
  работа | |||||
| 8 | Ознакомление с методическими рекомендациями по подготовке
  к ГИА-2022 | В
  течение года | Администрация |  | |
| 9 | Оказание консультационной помощи учителям-предметникам
  по  подготовке к ОГЭ-2022 | Октябрь
  -май | Зам.дир. по УР Джаватханов Х.М. Руководители МО |  | |
| Педагогические
  советы | |||||
| 1 | Организация и проведение :-совещаний по вопросам 
   организации и проведения ОГЭ-2022;-педсовета
  о  допуске выпускников 9-х классов к
  ОГЭ-2022 | В течение года Май  | Директор школы  Магомедов Б.А. | Протокол педсовета | |
| Самоконтроль
  и анализ   | |||||
| 1. | Анализ результатов участия в  репетиционных  экзаменах | В
  течение года | Руководители МО | Диагностические таблицы Рекомендации по корректировке подготовки к ОГЭ-2019 | |
| 2. | Анализ результатов ОГЭ-2022 | Июль | Зам.дир. по УР Джаватханов Х.М. Руководители МО | Рекомендации по организации подготовительного
  периода ОГЭ для учителей-предметников на следующий учебный год | |
| Основные
  мероприятия ОГЭ-2019 | |||||
| 1. | Организация и проведение 
  повторных экзаменов для выпускников, получивших на итоговой аттестации
  неудовлетворительные оценки | Июнь,
  сентябрь | Администрация Кл.руководители 9-х классов | приказ | |
| 2. | Торжественное 
  вручение  аттестатов выпускникам
  9-х классов  | Июнь
   | Директор школы Магомедов Б.А. Зам.дир. по УР Джаватханов
  Х.М. | Сценарий мероприятия приказ | |