ДОРОЖНАЯ КАРТА ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по повышению качества общего образования в МКОУ «Новогладовская ООШ» на 2022-2023 учебный год

28.04.2023

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Новогладовская ООШ»

Кизлярского района Республики Дагестан

 

 

 

 

Обсуждена и принята

 на педагогическом совете

 МКОУ «Новогладовская ООШ»

 

 29.08. 2022г.  

Протокол № 1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

Утверждаю

Директор МКОУ «Новогладовская ООШ»

 

  _______ Магомедов Б.А..

 «___» _______ 2022г.

 

 

 

ДОРОЖНАЯ КАРТА

 

План мероприятий

по повышению качества общего образования в  МКОУ «Новогладовская ООШ»

на 2022-2023 учебный год


Основания для разработки мероприятий по повышению качества образования

 

Особенности контингента:

На начало 2022-2023 учебного года на всех уровнях образования в школе функционирует  33 общеобразовательных класса. По показателям 2021-2022 учебного года  из 65 обучающихся 13% обучающихся показали высокий уровень достижений. Это ученики с высоким уровнем мотивации к обучению, обладают хорошими способностями. Они показывают лучшие результаты обучения в школе, имеют похвальные листы, грамоты, благодарственные письма.

65 обучающихся, что составляет 28% из общего числа учеников по школе, показали достаточный уровень знаний. Это  дети со средними способностями, их показатели всегда стабильны, изменения бывают редкими и незначительными.

К сожалению, есть дети с низкой учебной мотивацией и слабыми способностями, (25 учеников - 57%)- имеют средний показатель успеваемости, так называемые «троечники», и 4 неуспевающих ученика. В основном почти все ученики из перечисленных категорий  очень медленно усваивают материал, не осваивают закрепление, не готовы к уроку, часто формально выполняют домашние задания, либо вовсе не приносят учебники и тетради.

Выявлено, что практически 70-80% это дети из семей с низким уровнем образования родителей, семей асоциальных, находящихся в трудной жизненной ситуации. Эти особенности являются основными причинами, снижающими показатель качества обучения в школе.


Приоритетные направления  по обеспечению качества образования

 на 2021/2022 учебный год

Цели:

1.              Повышение качества образования по всей школе.

2.              Создание условий для удовлетворения потребностей личности в образовательной подготовке.

3.              Совершенствование организации учебного процесса.

4.              Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на основе деятельностно-компетентностного подхода.

Задачи:

1.              Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.

2.              Реализация формирующего оценивания.

3.              Создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ.

4.              Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих учеников.

5.              Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в образовательном учреждении на основании глубокого и содержательного анализа.


Успеваемость  и качество знаний в 2021-2023 учебном году

Класс

Кол-во уч.на нач года

прибыло

выбыло

Кол-во на конец 1 четверти

Успев

С одной тройкой

5

4

3

2

% усп.

% кач.

%СОУ

ср.балл

Коэф. Знаний

1

1

5

0

1

5

21

   100   

     52,4  

    59,2  

    3,8  

46,7

2

2

5

0

1

5

16

   100  

     31,3  

    51,5  

    3,5  

28,8

3

3

4

0

0

4

21

   100  

     47,6  

    54,5  

    3,6  

41

4

4

11

0

2

11

16

   100  

     43,8  

    50,5  

    3,5  

36,3

5

5

8

0

0

8

22

   100  

     63,6  

    62,0  

    3,9  

55,5

6

6

4

0

0

4

22

   100  

     68,2  

    68,2  

    4,0  

61,8

7

7

5

0

0

5

20

   100  

     55,0  

    60,4  

    3,8  

49

8

8

7

0

0

7

20

     100  

     50,0  

    51,5  

    3,5  

41,8

9

9

7

0

0

7

19

   100  

     73,7  

    66,1  

    4,0  

64,2

Итого

 

65

0

23

65

585

   100  

  42,5  

 52,7  

  3,6  

37

   

Динамика успеваемости и качества знаний учащихся МКОУ "Красновосходская СОШ" за    2021-2022 учебный год

Предмет

Количество учащихся

5

4

3

2

% успев.

% кач. знаний

% СОУ

Ср. балл

Коэф.знаний

 Русский язык

99,7

53,7

58,0

3,7

46,9

 Русская литерат.

99,7

70,4

70,1

4,1

64,3

 Даг. литерат.

100,0

93,3

89,9

4,7

90,1

 Родной язык

99,3

57,8

61,6

3,8

51,6

Родная литерат.

99,4

63,9

66,8

4,0

58,3

Английский

100,0

60,3

61,2

3,8

52,8

Математика

99,4

52,1

58,9

3,8

46,4

Физика

99,5

59,2

60,4

3,8

51,7

Информатика

100,0

64,5

62,8

3,9

56,4

История

99,7

52,9

58,8

3,8

46,8

Обществознание

99,7

60,1

60,8

3,8

52,5

Ист.Дагестана

100,0

69,7

66,4

4,0

61,8

Биология

99,2

47,3

53,8

3,6

40,4

Химия

99,3

46,4

55,7

3,6

40,9

География

96,9

65,9

65,7

4,0

59,3

ОБЖ

100,0

65,9

67,6

4,0

60,0

Физическая культура

100,0

93,2

88,3

4,7

89,1

Технология

99,6

95,9

93,2

4,8

93,6

 Музыка

100,0

96,7

82,7

4,5

88,3

ИЗО

99,4

91,7

89,2

4,7

88,7

 КТНД

0

0

0

0

100,0

100,0

95,7

4,9

97,6

   

Основные направления повышения качества образования:

1.    Обеспечение достижения учащимися новых образовательных результатов включает в себя:

·         введение и реализация  федеральных государственных образовательных стандартов;

·         формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;

·         реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).

2.    Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:

·         разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;

·         план мероприятий по повышению качества образования в школе;

3.    Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:

·         обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;

·         повышение качества подготовки учащихся;

·         организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеклассной деятельности (разноуровневый подход);

4.    Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:

·         введение оценки деятельности школы и отдельных педагогов на основе показателей эффективности их деятельности;

·         сокращение отставания уровня образовательных результатов учащихся школы от муниципального уровня образовательных результатов выпускников школ;

·         обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

 


Ожидаемые результаты:

1.        Сохранение здоровья учащихся.

2.        Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, не ниже среднего по району.

3.        Рост познавательной мотивации учащихся (увеличение количества учащихся, участвующих в школьных, районных, региональных олимпиадах, конкурсах и проектах).

4.        Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом.

5.   Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований.

В результате самообследования были выявлены проблемы, существующие в учреждении:

Проблема и еѐ причина

Сроки возникновения

Меры по устранению

Прогнозируемый результат

Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения по общеобразовательным программам

Сентябрь

Работа по усвоению различных алгоритмов и памяток.

Беседы по организации режима подготовки домашних заданий.

Своевременный контроль ЗУН.

Активизация мотивации обучения.

Адаптация учащихся к учебному труду.

Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам.

В течение года

Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам.

Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем.

Адаптация к обучению новым предметам.

Недостаточное внимание к учащимся с хорошей мотивацией и успешным усвоением программного материала.

В течение года

Проведение олимпиад, предметных недель, работа над проектами.

Индивидуальная работа с одаренными и высокомотивированными детьми.

Усиление мотивации учащихся.

Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся 2-9 классов в связи с предстоящей промежуточной аттестацией.

В течение года

Индивидуальная работа с учащимися 2-9 классов. Работа в группах консультативной помощи.Хочу такой сайт

Повышение уровня обученности в 2-9 классах.

Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок

3 триместр

Проведение оздоровительных мероприятий.

Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся.

Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год.

Апрель

Организация текущего повторения материала, пройденного за год.

Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала.

Проблема успешного проведения годовой итоговой аттестации

Апрель-май

Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации, продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы.

Успешная итоговая аттестация, успешная сдача ГИА-2019.

Проблема итоговой аттестации, проблема занятий с детьми, условно переведенными и оставленными на осень.

Июнь

Консультирование учащихся, в том числе и по практическому содержанию экзаменов. Информационно-разъяснительная работа по проведению ГИА-2019.

Психолого-педагогическое сопровождение ГИА-2019.

Организация индивидуальных занятий с условно переведенными и оставленными на осень.

Отсутствие оставленных на повторный курс обучения.

 

По итогам мониторинга составлена дорожная карта повышения эффективности деятельности ОУ

Дорожная карта состоит из следующих разделов:

1.      Мероприятия по повышению качества образования в учреждении.

2.      Работа с учителями школы по повышению качества образования.

3.      Работа с учащимися по повышению качества знаний.

4.      Работа с родителями по повышению качества образования учащихся.

 

1.     Мероприятия по повышению качества образования в учреждении

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Прогнозируемый результат

Итоговый документ

1.       

Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией

Сентябрь-октябрь

В течение года (по итогам учебных периодов)

Учителя, классные руководители

Снижение количества неуспевающих, своевременная психолого-педагогическая поддержка

План воспитательной работы классного руководителя, социальный паспорт класса, школы.

2.       

Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими пробелы в ЗУН и испытывающими трудности в обучении

В соответствии с графиком проведения индивидуальных занятий

Учителя, классные руководители

Повышение уровня обученности учащихся, ликвидация пробелов

Журнал индивидуальной работы

3.       

Психолого-педагогическая поддержка учащихся

В течение года

Учителя, классные руководители,

педагог-психолог

Устранение пробелов, трудностей в учебе

План воспитательной работы классного руководителя,

4.       

Работа с одаренными учащимися: участие в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах, проектной и исследовательской работе и т.д.

В течение года в соответствии с годовым планом школы

Учителя, зам. директора по УВР, ВР

Возрастание престижа знаний, создание ситуации успеха

Производственное совещание, совещания при завуче

5.       

Изучение образовательных потребностей учащихся на новый учебный год

Август

Зам. директора по УВР

Эффективное использование  часов компонента общеобразовательной организации из учебного плана школы.

Производственное совещание,

6.       

Организация и введение элективных курсов, полностью соответствующих запросам обучающихся и их родителей

В течение года

Учителя, Зам.директора по УВР

Повышение мотивации обучения у учащихся, удовлетворение профессиональных потребностей.

Учебный план школы;

Совещание при директоре

7.       

Организация подготовки к ГИА-2021 учащихся 9, классов

В течение года, согласно плана подготовки к ГИА

Учителя, Зам.директора по УВР

Успешная сдача экзаменационной сессии.

Совещание при директоре

Протокол методического совета школы

8.       

Административный контроль за состоянием преподавания предметов с низким рейтингом по результатам внешней оценки (ВПР, мониторинги, НИКО, ОГЭ, ЕГЭ, административные срезы)

В течение года

Администрация

Повышение качества преподавания предметов

Совещание при директоре

 

9.       

Организация родительского лектория по вопросам ФГОС НОО, ФГОС ООО, ГИА для обучающихся 9, классов.

Согласно плану ИРР в течение года

Зам.директора по УВР, классные руководители

Повышение уровня просветительской деятельности среди родителей

Пакет ознакомительных документов

10.   

Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования (совет школы, родительский комитет, совет профилактики, индивидуальная работа с родителями)

В течение года

Классные руководители, администрация

Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью, исправление неудовлетворительных и нежелательных оценок.

Протоколы заседаний

11.   

Повышение профессионализма педагогов через организация курсовой подготовки, самообразование

В течение года

Зам.директора по УВР, учителя-предметники

Повышение качества преподавания предметов

План курсовой подготовки

12.   

Оценка учебных достижений учащихся (стимулирование результатов, открытость, гласность)

В течение года

Зам.директора по УВР, классные руководители

Повышение мотивации, увеличение количества успешных обучающихся

Линейки, презентации, награждения, сайт школы

13.   

Анализ результатов ГИА для обучающихся 9, классов. Мониторинг западающих тем.

Август-сентябрь

Зам.директора по УВР, руководители ШМО

Устранение пробелов ЗУН учащихся, эффективная организация итогового повторения

Педсовет, протокол ШМО

14.   

Мониторинг и диагностика по следующим направлениям:

-качество образования на основе ГИА в 9, классах;

-качество образовательных услуг по предметам;

-учебные и внеучебные достижения обучающихся;

-оценка качества образования родителями;

-образовательные потребности учащихся;

-состояние здоровья обучающихся

     

Июнь-август

 

2 раза в год (январь, май)

В течение года

 

Май

 

В течение года

 

В течение года

Зам.директора по УВР

Объективная оценка качества образования, определения уровня обученности и достижений учащихся

Сводные таблицы, диагностические карты, аналитические справки и т.п.

15.   

Организация совместной урочной и внеурочной деятельности родителей, педагогов, учащихся, социальных партнеров

Ноябрь

Педагог-организатор

Повышение мотивации родительской общественности, социума, учащихся

Протокол педсовета

16.   

Организация итогового повторения

Май

Зам.директора по УВР

Прочность усвоения ЗУН учащимися

Журнал контроля

Книга ВШК

 

2.    Работа с учителями школы по повышению качества образования

Месяц

Мероприятия

Прогнозируемый результат

Отметка о выполнении

Август

-Подготовка рабочих программ  и дидактических материалов, презентаций на новый учебный год на основе анализа результатов работы за прошедший период.

-Разработка планов подготовки учащихся к олимпиадам по предмету.

-Расширение базы наглядных пособий.

-Разработка рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ.

Четкость в организации режима занятий, адаптация учащихся к учебному году.

 

Сентябрь

-Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами по подготовке детей к ГИА- 2022

-Знакомство классных руководителей с новыми учениками, составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика.

-Знакомство родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы.

-Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса.

-Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

-Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

-Реализация образовательных программ для детей с ОВЗ.

- Четкость в организации режима занятий, адаптация учащихся к учебному году.

-Разработка программы подготовки выпускников к ГИА-2022.

-Корректировка планов работы. Создание плана работы со слабоуспевающими учащимися.

-Адаптация учащихся к учебному труду.

-Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качества знаний.

-Создание «привлекательной» картины школы в глазах учащихся, повышение мотивации к обучению.

-Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся.

-Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации.

-Быстрое и безболезненное привыкание к предметам.

 

Октябрь

-Анализ результатов текущего контроля.

-Посещение курсов повышения квалификации, районных семинаров, круглых столов.

-Анализ списка предметов по выбору  учащихся 9 классов, выбравших их для итоговой аттестации.

-Внеурочная деятельность по предметам.

-Организация дополнительных занятий  с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам, а также со слабоуспевающими.

-Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

-Составление расписания дополнительных занятий в соответствии со списком сдающих и зарегистрированных участников ГИА-2019.

-Проведение дополнительных занятий по подготовке к ГИА обучающихся с ОВЗ.

-Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

-Развитие у детей метапредметных знаний.

-Повышение качества проектно-исследовательских проектов и качества знаний.

-Повышение качества знаний.

-Повышение качества преподавания.

-Повышение качества знаний у мотивированных учащихся.

-Список учащихся, требующих в конце триместра особого внимания.

-Сокращение числа учащихся, окончивших 1 триместр с одной «3» или «4».

 

Ноябрь

-Подготовка и участие обучающихся в муниципальном этапе всероссийских предметных олимпиад.

-Организация дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися.

-Подготовка проектно-исследовательских работ.

-Участие в профессиональных педагогических конкурсах.

-Индивидуальная работа педагога-психолога, учителя-логопеда  с обучающимися с ОВЗ.

-Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

-Выступления на предметных неделях в школе,  развитие коммуникативных навыков и навыков презентовать себя.

 
 

Декабрь

-Проведение промежуточного контроля знаний.

-Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам проведения ГИА-2022. Информационно-разъяснительная работа с родителями, педагогами.

-Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА.

-Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

-Награждение победителей и призеров олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций грамотами и ценными призами.

-Проведение родительских собраний по итогам первого триместра

-Составление списка учащихся, требующих в конце полугодия особого внимания.

-Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов.

-Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи, поддержки в классном коллективе.

-Активизация мотивации обучения.

-Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей через дневник, контроль выполнения домашних заданий, встречи-беседы с учителями-предметниками.

 

Январь

-Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2021.

-Проведение педагогических чтений.

-Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА.

-Участие детей в муниципальных научно-практических конференциях.

-Работа школьных методических объединений.

 

-Психологическая готовность к сдаче ГИА-2021. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся.

-Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие метапредметных знаний.

-Повышение качества знаний по предметам, необходимым в современном обществе.

-Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков.

 

Февраль

-Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2022.

-Консультирование по вопросам ГИА. Оформление стенда для выпускников 9, классов.

-Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

-Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА-2022.

-Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

-Овладение педагогами школы новыми образовательными технологиями как результатом повышения качества знаний.

-Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков.

-Повышение качества преподавания.

-Повышение качества преподавания молодыми специалистами.

 

Март

-Проведение родительских собраний по итогам второго триместра

-Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам,  а так же со слабоуспевающими.

-Обмен педагогическим опытом в форме взаимопесещения уроков.

-Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ.

-Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей через дневник, контроль выполнения домашних заданий, встречи-беседы с учителями-предметниками.

-Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся.

-Активизация родительского контроля за успеваемостью своих детей.

-Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

-Корректировка программы подготовки к ГИА-2022.

 

Апрель

-Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2022.

-Обмен педагогическим опытом в форме взаимопесещения уроков. Анализ по школьным методическим объединениям.

 

-Психологическая готовность к сдаче ГИА-2022.

-Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся.

-Повышение качества знаний по предметам, находящимся на контроле администрации.

-Развитие у детей социальных компетенций.

-Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

-Активизация мотивации к обучению.

-Повышение качества преподавания предметов за счет взаимопосещения уроков коллег и использования  их педагогических приемов в своей деятельности.

 

Май

-Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам,  а так же со слабоуспевающими.

-Проведение итогового контроля знаний.

-Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2022(в том числе и психолого-педагогическая).

-Анализ результатов работы учителей –предметников за учебный год.

-Составление списка учащихся, требующих особого внимания в конце учебного года. Группа риска при сдаче ГИА-2022.

 

-Сокращение числа учащихся, окончивших год с одной «3» или «4».

-Выявление проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидации данных пробелов.

-Повышение качества знаний по предметам, находящимся на контроле администрации.

-Четко организованная успешная годовая аттестация.

-Психологическая готовность к сдаче ГИА 2022.

-Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса.

-Повышение качества проводимых уроков.

-Активизация мотивации обучения.

-Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный период.

 

Июнь

-Анализ результатов ГИА-2019.

Успешность при сдаче выпускных экзаменов.

Готовность обучающихся к новому 2022-2023 учебному году.

 

     

3.     Работа с учащимися по повышению качества образования

Класс

Основная проблема

Меры по устранению проблемы

Прогнозируемый результат

5 класс

Проблема преемственности при переходе из начальной школы в основную.

-Повышенное внимание к учащимся.

-Сбор информации об испытываемых трудностях.

-Строгое соблюдение режима организации контрольных работ.

-Создание ситуации успеха в учебе.

-Быстрая и безболезненная адаптация пятиклассников к учебе.

6 класс

-Трудности, вызванные изучением новых предметов.

-Снижение учебной мотивации.

-Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов.

-Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

-Быстрая и безболезненная адаптация к учебе и новым предметам.

-Повышение учебной мотивации.

7 класс

-Трудности, вызванные изучением новых предметов.

-Снижение учебной мотивации.

-Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов.

-Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

-Быстрая и безболезненная адаптация к учебе и новым предметам.

-Повышение учебной мотивации.

8 класс

-Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся.

-Снижение престижа активной познавательной деятельности.

-Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими.

-Увеличение числа добросовестных, успешных учащихся, либо сохранение их числа постоянным.

9 класс

-Проблема успешной итоговой аттестации.

Организация планомерной подготовки к ГИА-2022: уроков повторения, практических занятий, консультаций, индивидуально-групповых занятий.

Четкая и успешная сдача ГИА-2023.

 

4.     Работа с родителями по повышению качества образования

Месяц

Проблема и её причина

Меры по устранению проблемы

Ответственные

Ожидаемый результат

Август

Наличие учебников для учеников, оставленных на осень (наличие академической задолженности).

Индивидуальная работа: беседа с родителями по поводу подготовки к осенним испытаниям.

Классные руководители

Учителя-предметники

Благоприятный результат осенних испытаний по ликвидации академической задолженности

Сентябрь

Недостаточная адаптированность учащихся к началу занятий.

Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями.

Классные руководители

 

Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к новому учебному году.

Октябрь

Появление у учащихся неудовлетворительных отметок и отметок,  ниже обычного  уровня знаний.

Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении домашних заданий.

Классные руководители

Учителя-предметники

Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных отметок.

Ноябрь

Необходимость знакомства родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы

Классное родительское собрание по этим проблемам.

Администрация школы

Классные руководители

Активизация деятельности родителей по проведению воспитательных мероприятий.

Декабрь

Недостаточная информация о накопляемости и качестве отметок.

Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями.

Классные руководители

Учителя-предметники

Повышение  родительской мотивации к контролю за успеваемостью.

Январь

Недостаточная информация о накопляемости и качестве отметок.

 

Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению успеваемости»

Администрация школы

Классные руководители

Исправление учениками неудовлетворительных отметок, нежелательных триместровых.

Февраль

Наличие у отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости.

Индивидуальные беседы учителя-предметника с родителями и детьми о способах повышения успеваемости.

Классные руководители

Учителя-предметники

Работа указанных учащихся по программе выравнивания

Март

Наличие неуспевающих

Индивидуальные собеседования с родителями и учащимися, выработка  программы помощи

Классные руководители

Учителя-предметники

Повышение уровня знаний указанных учащихся, ликвидация пробелов.

Апрель

Недостаточные знания родителями специфики работы учителей в школе.

Проведение недели открытых уроков для родителей.

Администрация школы

Учителя-предметники

Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся.

Май

Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации 2022 года

Родительские собрания

Администрация школы

Классные руководители

Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год

Июнь

Проблема организации летних занятий с отстающими

Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми.

Администрация школы

 

Положительная отметка после летних каникул

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».