ДОРОЖНАЯ КАРТА ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по повышению качества общего образования в МКОУ «Новогладовская ООШ» на 2022-2023 учебный год
28.04.2023
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение
«Новогладовская
ООШ»
Кизлярского района Республики Дагестан
Обсуждена и принята на педагогическом совете МКОУ «Новогладовская
ООШ»
29.08. 2022г. Протокол № 1
|
|
Утверждаю Директор МКОУ «Новогладовская
ООШ»
_______ Магомедов Б.А.. «___» _______ 2022г.
|
ДОРОЖНАЯ КАРТА
План
мероприятий
по повышению качества общего
образования в МКОУ «Новогладовская
ООШ»
на 2022-2023 учебный год
Основания для разработки мероприятий
по повышению качества образования
Особенности контингента:
На начало 2022-2023 учебного года на всех уровнях образования в
школе функционирует 33
общеобразовательных класса. По показателям 2021-2022 учебного года из 65 обучающихся 13% обучающихся показали
высокий уровень достижений. Это ученики с высоким уровнем мотивации к обучению,
обладают хорошими способностями. Они показывают лучшие результаты обучения в
школе, имеют похвальные листы, грамоты, благодарственные письма.
65 обучающихся, что составляет 28% из общего числа учеников по
школе, показали достаточный уровень знаний. Это
дети со средними способностями, их показатели всегда стабильны,
изменения бывают редкими и незначительными.
К сожалению, есть дети с низкой учебной мотивацией и слабыми
способностями, (25 учеников - 57%)- имеют средний показатель успеваемости, так
называемые «троечники», и 4 неуспевающих ученика. В основном почти все ученики
из перечисленных категорий очень
медленно усваивают материал, не осваивают закрепление, не готовы к уроку, часто
формально выполняют домашние задания, либо вовсе не приносят учебники и
тетради.
Выявлено, что практически 70-80% это дети из семей с низким уровнем
образования родителей, семей асоциальных, находящихся в трудной жизненной
ситуации. Эти особенности являются основными причинами, снижающими показатель
качества обучения в школе.
Приоритетные
направления по обеспечению качества
образования
на 2021/2022 учебный год
Цели:
1.
Повышение
качества образования по всей школе.
2.
Создание
условий для удовлетворения потребностей личности в образовательной подготовке.
3.
Совершенствование
организации учебного процесса.
4.
Совершенствование
внутришкольной системы управления качеством образования на основе
деятельностно-компетентностного подхода.
Задачи:
1.
Проанализировать
состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.
2.
Реализация
формирующего оценивания.
3.
Создать
условия для успешного усвоения учащимися учебных программ.
4.
Отбор
педагогических технологий для организации учебного процесса и повышения
мотивации у слабоуспевающих учеников.
5.
Подготовить
нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества
образования в образовательном учреждении на основании глубокого и
содержательного анализа.
Успеваемость и качество знаний в 2021-2023 учебном году
№ |
Класс |
Кол-во уч.на нач
года |
прибыло |
выбыло |
Кол-во на конец 1
четверти |
Успев |
С одной тройкой |
5 |
4 |
3 |
2 |
% усп. |
% кач. |
%СОУ |
ср.балл |
Коэф. Знаний |
|
1 |
1 |
5 |
0 |
1 |
5 |
21 |
100
|
52,4
|
59,2
|
3,8
|
46,7 |
||||||
2 |
2 |
5 |
0 |
1 |
5 |
16 |
100
|
31,3
|
51,5
|
3,5
|
28,8 |
||||||
3 |
3 |
4 |
0 |
0 |
4 |
21 |
100
|
47,6
|
54,5
|
3,6
|
41 |
||||||
4 |
4 |
11 |
0 |
2 |
11 |
16 |
100
|
43,8
|
50,5
|
3,5
|
36,3 |
||||||
5 |
5 |
8 |
0 |
0 |
8 |
22 |
100
|
63,6
|
62,0
|
3,9
|
55,5 |
||||||
6 |
6 |
4 |
0 |
0 |
4 |
22 |
100
|
68,2
|
68,2
|
4,0
|
61,8 |
||||||
7 |
7 |
5 |
0 |
0 |
5 |
20 |
100
|
55,0
|
60,4
|
3,8
|
49 |
||||||
8 |
8 |
7 |
0 |
0 |
7 |
20 |
100
|
50,0
|
51,5
|
3,5
|
41,8 |
||||||
9 |
9 |
7 |
0 |
0 |
7 |
19 |
100
|
73,7
|
66,1
|
4,0
|
64,2 |
||||||
Итого |
|
65 |
0 |
23 |
65 |
585 |
100
|
42,5
|
52,7
|
3,6
|
37 |
Динамика успеваемости и качества
знаний учащихся МКОУ "Красновосходская СОШ" за 2021-2022 учебный год |
|||||||||||
Предмет |
Количество учащихся |
5 |
4 |
3 |
2 |
% успев. |
% кач. знаний |
% СОУ |
Ср. балл |
Коэф.знаний |
|
Русский язык |
99,7 |
53,7 |
58,0 |
3,7 |
46,9 |
||||||
Русская литерат. |
99,7 |
70,4 |
70,1 |
4,1 |
64,3 |
||||||
Даг. литерат. |
100,0 |
93,3 |
89,9 |
4,7 |
90,1 |
||||||
Родной язык |
99,3 |
57,8 |
61,6 |
3,8 |
51,6 |
||||||
Родная литерат. |
99,4 |
63,9 |
66,8 |
4,0 |
58,3 |
||||||
Английский |
100,0 |
60,3 |
61,2 |
3,8 |
52,8 |
||||||
Математика |
99,4 |
52,1 |
58,9 |
3,8 |
46,4 |
||||||
Физика |
99,5 |
59,2 |
60,4 |
3,8 |
51,7 |
||||||
Информатика |
100,0 |
64,5 |
62,8 |
3,9 |
56,4 |
||||||
История |
99,7 |
52,9 |
58,8 |
3,8 |
46,8 |
||||||
Обществознание |
99,7 |
60,1 |
60,8 |
3,8 |
52,5 |
||||||
Ист.Дагестана |
100,0 |
69,7 |
66,4 |
4,0 |
61,8 |
||||||
Биология |
99,2 |
47,3 |
53,8 |
3,6 |
40,4 |
||||||
Химия |
99,3 |
46,4 |
55,7 |
3,6 |
40,9 |
||||||
География |
96,9 |
65,9 |
65,7 |
4,0 |
59,3 |
||||||
ОБЖ |
100,0 |
65,9 |
67,6 |
4,0 |
60,0 |
||||||
Физическая культура |
100,0 |
93,2 |
88,3 |
4,7 |
89,1 |
||||||
Технология |
99,6 |
95,9 |
93,2 |
4,8 |
93,6 |
||||||
Музыка |
100,0 |
96,7 |
82,7 |
4,5 |
88,3 |
||||||
ИЗО |
99,4 |
91,7 |
89,2 |
4,7 |
88,7 |
||||||
КТНД |
0 |
0 |
0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
95,7 |
4,9 |
97,6 |
Основные направления повышения качества образования:
1.
Обеспечение
достижения учащимися новых образовательных результатов включает в себя:
·
введение
и реализация федеральных государственных
образовательных стандартов;
·
формирование
системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
·
реализация
программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
(модернизация педагогического образования).
2.
Обеспечение
равного доступа к качественному образованию включает в себя:
·
разработку
и внедрение системы оценки качества общего образования;
·
план
мероприятий по повышению качества образования в школе;
3.
Обеспечение
достижения новых образовательных результатов предусматривает:
·
обеспечение
обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным
стандартам;
·
повышение
качества подготовки учащихся;
·
организация
работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеклассной
деятельности (разноуровневый подход);
4.
Обеспечение
равного доступа к качественному образованию предусматривает:
·
введение
оценки деятельности школы и отдельных педагогов на основе показателей
эффективности их деятельности;
·
сокращение
отставания уровня образовательных результатов учащихся школы от муниципального
уровня образовательных результатов выпускников школ;
·
обновление
кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в
школе.
Ожидаемые результаты:
1.
Сохранение здоровья учащихся.
2.
Достижение качества образования обучающихся
образовательного учреждения, не ниже среднего по району.
3.
Рост познавательной мотивации учащихся
(увеличение количества учащихся, участвующих в школьных, районных, региональных
олимпиадах, конкурсах и проектах).
4.
Создание системной организации управления
учебно-воспитательным процессом.
5. Создание творческого
педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ
мониторинговых исследований.
В результате самообследования были выявлены проблемы, существующие
в учреждении:
По итогам мониторинга составлена дорожная карта
повышения эффективности деятельности ОУ
Дорожная карта состоит из следующих разделов:
1.
Мероприятия
по повышению качества образования в учреждении.
2.
Работа с
учителями школы по повышению качества образования.
3.
Работа с
учащимися по повышению качества знаний.
4.
Работа с
родителями по повышению качества образования учащихся.
1.
Мероприятия
по повышению качества образования в учреждении
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
Прогнозируемый результат |
Итоговый документ |
1. |
Выявление группы
учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией |
Сентябрь-октябрь В течение года (по
итогам учебных периодов) |
Учителя, классные
руководители |
Снижение количества
неуспевающих, своевременная психолого-педагогическая поддержка |
План воспитательной
работы классного руководителя, социальный паспорт класса, школы. |
2. |
Организация
индивидуальной работы с учащимися, имеющими пробелы в ЗУН и испытывающими
трудности в обучении |
В соответствии с
графиком проведения индивидуальных занятий |
Учителя, классные
руководители |
Повышение уровня
обученности учащихся, ликвидация пробелов |
Журнал
индивидуальной работы |
3. |
Психолого-педагогическая
поддержка учащихся |
В течение года |
Учителя, классные
руководители, педагог-психолог |
Устранение
пробелов, трудностей в учебе |
План воспитательной
работы классного руководителя, |
4. |
Работа с одаренными
учащимися: участие в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах,
проектной и исследовательской работе и т.д. |
В течение года в
соответствии с годовым планом школы |
Учителя, зам. директора
по УВР, ВР |
Возрастание
престижа знаний, создание ситуации успеха |
Производственное
совещание, совещания при завуче |
5. |
Изучение
образовательных потребностей учащихся на новый учебный год |
Август |
Зам. директора по
УВР |
Эффективное
использование часов компонента
общеобразовательной организации из учебного плана школы. |
Производственное
совещание, |
6. |
Организация и
введение элективных курсов, полностью соответствующих запросам обучающихся и
их родителей |
В течение года |
Учителя,
Зам.директора по УВР |
Повышение мотивации
обучения у учащихся, удовлетворение профессиональных потребностей. |
Учебный план школы; Совещание при
директоре |
7. |
Организация
подготовки к ГИА-2021 учащихся 9, классов |
В течение года,
согласно плана подготовки к ГИА |
Учителя,
Зам.директора по УВР |
Успешная сдача
экзаменационной сессии. |
Совещание при
директоре Протокол
методического совета школы |
8. |
Административный
контроль за состоянием преподавания предметов с низким рейтингом по
результатам внешней оценки (ВПР, мониторинги, НИКО, ОГЭ, ЕГЭ,
административные срезы) |
В течение года |
Администрация |
Повышение качества
преподавания предметов |
Совещание при
директоре |
9. |
Организация
родительского лектория по вопросам ФГОС НОО, ФГОС ООО, ГИА для обучающихся 9,
классов. |
Согласно плану ИРР
в течение года |
Зам.директора по
УВР, классные руководители |
Повышение уровня
просветительской деятельности среди родителей |
Пакет
ознакомительных документов |
10. |
Организация
сотрудничества с родителями по вопросам качества образования (совет школы,
родительский комитет, совет профилактики, индивидуальная работа с родителями) |
В течение года |
Классные
руководители, администрация |
Повышение
родительской мотивации к контролю за успеваемостью, исправление неудовлетворительных
и нежелательных оценок. |
Протоколы заседаний |
11. |
Повышение
профессионализма педагогов через организация курсовой подготовки,
самообразование |
В течение года |
Зам.директора по
УВР, учителя-предметники |
Повышение качества
преподавания предметов |
План курсовой
подготовки |
12. |
Оценка учебных
достижений учащихся (стимулирование результатов, открытость, гласность) |
В течение года |
Зам.директора по
УВР, классные руководители |
Повышение
мотивации, увеличение количества успешных обучающихся |
Линейки, презентации,
награждения, сайт школы |
13. |
Анализ результатов
ГИА для обучающихся 9, классов. Мониторинг западающих тем. |
Август-сентябрь |
Зам.директора по
УВР, руководители ШМО |
Устранение пробелов
ЗУН учащихся, эффективная организация итогового повторения |
Педсовет, протокол
ШМО |
14. |
Мониторинг и
диагностика по следующим направлениям: -качество
образования на основе ГИА в 9, классах; -качество
образовательных услуг по предметам; -учебные и
внеучебные достижения обучающихся; -оценка качества
образования родителями; -образовательные
потребности учащихся; -состояние здоровья
обучающихся |
Июнь-август 2 раза в год
(январь, май) В течение года Май В течение года В течение года |
Зам.директора по
УВР |
Объективная оценка
качества образования, определения уровня обученности и достижений учащихся |
Сводные таблицы,
диагностические карты, аналитические справки и т.п. |
15. |
Организация
совместной урочной и внеурочной деятельности родителей, педагогов, учащихся,
социальных партнеров |
Ноябрь |
Педагог-организатор |
Повышение мотивации
родительской общественности, социума, учащихся |
Протокол педсовета |
16. |
Организация
итогового повторения |
Май |
Зам.директора по
УВР |
Прочность усвоения
ЗУН учащимися |
Журнал контроля Книга ВШК |
2.
Работа с учителями школы по
повышению качества образования
Месяц |
Мероприятия |
Прогнозируемый
результат |
Отметка о выполнении |
Август |
-Подготовка рабочих программ
и дидактических материалов, презентаций на новый учебный год на основе
анализа результатов работы за прошедший период. -Разработка планов подготовки учащихся к олимпиадам по предмету. -Расширение базы наглядных пособий. -Разработка рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ. |
Четкость в организации режима занятий, адаптация учащихся к
учебному году. |
|
Сентябрь |
-Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами
аттестации за предыдущий год и с проблемами по подготовке детей к ГИА- 2022 -Знакомство классных руководителей с новыми учениками,
составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и
потребностей каждого ученика. -Знакомство родителей с морально-психологическим климатом класса
и состоянием воспитательной работы. -Проведение входного контроля знаний и на основе полученных
данных организация повторения «западающих» тем курса. -Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. -Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию:
творческие задания, система поощрения и др. -Реализация образовательных программ для детей с ОВЗ. |
- Четкость в организации режима занятий, адаптация учащихся к
учебному году. -Разработка программы подготовки выпускников к ГИА-2022. -Корректировка планов работы. Создание плана работы со
слабоуспевающими учащимися. -Адаптация учащихся к учебному труду. -Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качества
знаний. -Создание «привлекательной» картины школы в глазах учащихся,
повышение мотивации к обучению. -Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе
учащихся. -Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной
мотивации. -Быстрое и безболезненное привыкание к предметам. |
|
Октябрь |
-Анализ результатов текущего контроля. -Посещение курсов повышения квалификации, районных семинаров,
круглых столов. -Анализ списка предметов по выбору учащихся 9 классов, выбравших их для
итоговой аттестации. -Внеурочная деятельность по предметам. -Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные отметки по
предметам, а также со слабоуспевающими. -Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. -Составление расписания дополнительных занятий в соответствии со
списком сдающих и зарегистрированных участников ГИА-2019. -Проведение дополнительных занятий по подготовке к ГИА
обучающихся с ОВЗ. |
-Возрастание престижа знаний в детском коллективе. -Развитие у детей метапредметных знаний. -Повышение качества проектно-исследовательских проектов и
качества знаний. -Повышение качества знаний. -Повышение качества преподавания. -Повышение качества знаний у мотивированных учащихся. -Список учащихся, требующих в конце триместра особого внимания. -Сокращение числа учащихся, окончивших 1 триместр с одной «3» или
«4». |
|
Ноябрь |
-Подготовка и участие обучающихся в муниципальном этапе
всероссийских предметных олимпиад. -Организация дополнительных занятий со слабоуспевающими
учащимися. -Подготовка проектно-исследовательских работ. -Участие в профессиональных педагогических конкурсах. -Индивидуальная работа педагога-психолога, учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ. |
-Возрастание престижа знаний в детском коллективе. -Выступления на предметных неделях в школе, развитие коммуникативных навыков и навыков
презентовать себя. |
|
Декабрь |
-Проведение промежуточного контроля знаний. -Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам
проведения ГИА-2022. Информационно-разъяснительная работа с родителями,
педагогами. -Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение
семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам
подготовки и проведения ГИА. -Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. -Награждение победителей и призеров олимпиад, конкурсов,
научно-практических конференций грамотами и ценными призами. -Проведение родительских собраний по итогам первого триместра |
-Составление списка учащихся, требующих в конце полугодия особого
внимания. -Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация
данных пробелов. -Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи, поддержки в
классном коллективе. -Активизация мотивации обучения. -Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей
через дневник, контроль выполнения домашних заданий, встречи-беседы с
учителями-предметниками. |
|
Январь |
-Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2021. -Проведение педагогических чтений. -Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение
семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам
подготовки и проведения ГИА. -Участие детей в муниципальных научно-практических конференциях. -Работа школьных методических объединений. |
-Психологическая готовность к сдаче ГИА-2021. Создание
максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся. -Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие
метапредметных знаний. -Повышение качества знаний по предметам, необходимым в
современном обществе. -Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. |
|
Февраль |
-Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2022. -Консультирование по вопросам ГИА. Оформление стенда для
выпускников 9, классов. -Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. -Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение
семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам
подготовки и проведения ГИА-2022. |
-Возрастание престижа знаний в детском коллективе. -Овладение педагогами школы новыми образовательными технологиями
как результатом повышения качества знаний. -Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. -Повышение качества преподавания. -Повышение качества преподавания молодыми специалистами. |
|
Март |
-Проведение родительских собраний по итогам второго триместра -Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими
спорные отметки по предметам, а так же
со слабоуспевающими. -Обмен педагогическим опытом в форме взаимопесещения уроков. -Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА ОГЭ, ЕГЭ,
ГВЭ. |
-Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей
через дневник, контроль выполнения домашних заданий, встречи-беседы с
учителями-предметниками. -Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся. -Активизация родительского контроля за успеваемостью своих детей. -Повышение качества преподавания, за счет знакомства с
педагогическими приемами своих коллег. -Корректировка программы подготовки к ГИА-2022. |
|
Апрель |
-Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2022. -Обмен педагогическим опытом в форме взаимопесещения уроков.
Анализ по школьным методическим объединениям. |
-Психологическая готовность к сдаче ГИА-2022. -Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся. -Повышение качества знаний по предметам, находящимся на контроле
администрации. -Развитие у детей социальных компетенций. -Возрастание престижа знаний в детском коллективе. -Активизация мотивации к обучению. -Повышение качества преподавания предметов за счет
взаимопосещения уроков коллег и использования
их педагогических приемов в своей деятельности. |
|
Май |
-Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими
спорные отметки по предметам, а так же
со слабоуспевающими. -Проведение итогового контроля знаний. -Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2022(в том числе и
психолого-педагогическая). -Анализ результатов работы учителей –предметников за учебный год. -Составление списка учащихся, требующих особого внимания в конце
учебного года. Группа риска при сдаче ГИА-2022. |
-Сокращение числа учащихся, окончивших год с одной «3» или «4». -Выявление проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидации
данных пробелов. -Повышение качества знаний по предметам, находящимся на контроле
администрации. -Четко организованная успешная годовая аттестация. -Психологическая готовность к сдаче ГИА 2022. -Совершенствование учебно-тематического планирования и
методического обеспечения учебного процесса. -Повышение качества проводимых уроков. -Активизация мотивации обучения. -Организация награждения и поощрения как можно большего числа
учащихся за учебный период. |
|
Июнь |
-Анализ результатов ГИА-2019. |
Успешность при сдаче выпускных экзаменов. Готовность обучающихся к новому 2022-2023 учебному году. |
|
3.
Работа с учащимися по повышению качества образования
Класс |
Основная
проблема |
Меры
по устранению проблемы |
Прогнозируемый
результат |
5 класс |
Проблема преемственности при переходе из начальной школы в
основную. |
-Повышенное внимание к учащимся. -Сбор информации об испытываемых трудностях. -Строгое соблюдение режима организации контрольных работ. -Создание ситуации успеха в учебе. |
-Быстрая и безболезненная адаптация пятиклассников к учебе. |
6 класс |
-Трудности, вызванные изучением новых предметов. -Снижение учебной мотивации. |
-Организация щадящего режима в начале изучения школьных
предметов. -Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию:
творческие задания, система поощрения и др. |
-Быстрая и безболезненная адаптация к учебе и новым предметам. -Повышение учебной мотивации. |
7 класс |
-Трудности, вызванные изучением новых предметов. -Снижение учебной мотивации. |
-Организация щадящего режима в начале изучения школьных
предметов. -Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию:
творческие задания, система поощрения и др. |
-Быстрая и безболезненная адаптация к учебе и новым предметам. -Повышение учебной мотивации. |
8 класс |
-Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся. -Снижение престижа активной познавательной деятельности. |
-Организация системы индивидуальных консультаций со
слабоуспевающими. |
-Увеличение числа добросовестных, успешных учащихся, либо
сохранение их числа постоянным. |
9 класс |
-Проблема успешной итоговой аттестации. |
Организация планомерной подготовки к ГИА-2022: уроков повторения,
практических занятий, консультаций, индивидуально-групповых занятий. |
Четкая и успешная сдача ГИА-2023. |
4.
Работа с родителями по
повышению качества образования
Месяц |
Проблема
и её причина |
Меры
по устранению проблемы |
Ответственные |
Ожидаемый результат |
Август |
Наличие учебников для учеников, оставленных на осень (наличие
академической задолженности). |
Индивидуальная работа: беседа с родителями по поводу подготовки к
осенним испытаниям. |
Классные руководители Учителя-предметники |
Благоприятный результат осенних испытаний по ликвидации
академической задолженности |
Сентябрь |
Недостаточная адаптированность учащихся к началу занятий. |
Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями. |
Классные руководители |
Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к
новому учебному году. |
Октябрь |
Появление у учащихся неудовлетворительных отметок и отметок, ниже обычного уровня знаний. |
Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение
бесед по контролю знаний и помощи в выполнении домашних заданий. |
Классные руководители Учителя-предметники |
Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и
нежелательных отметок. |
Ноябрь |
Необходимость знакомства родителей с морально-психологическим
климатом класса и состоянием воспитательной работы |
Классное родительское собрание по этим проблемам. |
Администрация школы Классные руководители |
Активизация деятельности родителей по проведению воспитательных
мероприятий. |
Декабрь |
Недостаточная информация о накопляемости и качестве отметок. |
Оперативная связь с родителями посредством контроля за
дневниками, индивидуальная работа с родителями. |
Классные руководители Учителя-предметники |
Повышение родительской
мотивации к контролю за успеваемостью. |
Январь |
Недостаточная информация о накопляемости и качестве отметок. |
Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению
успеваемости» |
Администрация школы Классные руководители |
Исправление учениками неудовлетворительных отметок, нежелательных
триместровых. |
Февраль |
Наличие у отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и
резервы в повышении успеваемости. |
Индивидуальные беседы учителя-предметника с родителями и детьми о
способах повышения успеваемости. |
Классные руководители Учителя-предметники |
Работа указанных учащихся по программе выравнивания |
Март |
Наличие неуспевающих |
Индивидуальные собеседования с родителями и учащимися,
выработка программы помощи |
Классные руководители Учителя-предметники |
Повышение уровня знаний указанных учащихся, ликвидация пробелов. |
Апрель |
Недостаточные знания родителями специфики работы учителей в
школе. |
Проведение недели открытых уроков для родителей. |
Администрация школы Учителя-предметники |
Более осмысленное представление родителей о деятельности
учителей, проблемах учащихся. |
Май |
Проблема организации окончания учебного года и итоговой
аттестации 2022 года |
Родительские собрания |
Администрация школы Классные руководители |
Организация награждения и поощрения как можно большего числа
учащихся за учебный год |
Июнь |
Проблема организации летних занятий с отстающими |
Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации
летних занятий с детьми. |
Администрация школы |
Положительная отметка после летних каникул |