ФОП ООО
30.08.2023
ФОПНОО
ФОП ООО
ФОПСОО
Приказ Минпросвещения от 18.05.2023 № 372
Приказ Минпросвещения
от 18.05.2023 № 370
Приказ Минпросвещения от 18.05.2023 № 371
| Целевой
  раздел | ||
| ФОП | Изменения  | Уточнение  | 
| НОО | Изменения в индивидуальных учебных
  планах, во внешней и внутренней оценке. | Индивидуальные учебные планы: Добавили условие формирования индивидуальных учебных
  планов, в том числе для ускоренного обучения. В них объем дневной и недельной
  учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий, расписание
  занятий, объем домашних заданий должны соответствовать требованиям,
  предусмотренным Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими
  требованиями.  
 Элементы внутренней оценки: Теперь внутренняя оценка включает:  – стартовую диагностику;  – текущую и тематическую оценки;  – итоговую оценку;  – промежуточную аттестацию;  – психолого-педагогическое наблюдение;  – внутренний мониторинг образовательных достижений
  обучающихся. Ранее в перечне было портфолио и отсутствовала промежуточная
  аттестация.  
 Элементы внешней оценки: Внешняя оценка теперь включает независимую оценку
  качества подготовки обучающихся и итоговую аттестацию. Минпросвещения удалило
  те процедуры, на которые школа не может повлиять. Например, мониторинговые
  исследования муниципального, регионального и федерального уровней.  
 Важно! Удалили
  фразу о том, что для оценки предметных результатов освоения ООПНОО используют
  критерии: знание и понимание, применение, функциональность. | 
| ООО | Изменения в оценках: внешней, внутренней, личностных и предметных
  результатов. | Элементы внутренней оценки: Внутренняя оценка
  включает:  – стартовую диагностику;
   – текущую и тематическую
  оценку;  – итоговую оценку;  – промежуточную
  аттестацию;  –
  психолого-педагогическое наблюдение;  – внутренний мониторинг
  образовательных достижений обучающихся.  Ранее в перечне
  отсутствовала промежуточная и итоговая оценка.  
 Элементы внешней оценки: Минпросвещения удалило
  те процедуры, на которые школа не может повлиять – мониторинговые
  исследования муниципального, регионального и федерального уровней. Внешняя
  оценка теперь включает независимую оценку качества подготовки обучающихся и
  итоговую аттестацию.  
 Оценка личностных результатов: Добавили, что достижение
  личностных результатов не выносится на итоговую оценку, а является предметом
  оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности школы и
  образовательных систем разного уровня.  
 Оценка метапредметных результатов: При оценке
  метапредметных результатов теперь не надо оценивать у учеников овладение системой
  междисциплинарных (межпредметных) понятий.  
 Оценка предметных результатов: Удалили фразу о том, что
  для оценки предметных результатов освоения ООП ООО используются критерии:
  знание и понимание, применение, функциональность.  Важно!
  Стартовую диагностику теперь предложили проводить в первый год изучения
  предмета на уровне основного общего образования и использовать как основу для
  оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Ранее ее предлагали
  проводить только в 5-х классах.  | 
| Содержательный раздел | ||
| НОО | Новые рабочие
  программы | Добавили 135 федеральных рабочих программ по
  родным языкам субъектов РФ с разделением на родной и государственный языки, а
  также по литературному чтению на родном языке субъектов РФ. Появились и
  федеральные рабочие программы: – по иностранным языкам: английскому, немецкому,
  французскому, испанскому, китайскому;  –математике;  – ОРКСЭ;  – изобразительному искусству;  – музыке;  – технологии;  – физкультуре. | 
| ООО | 115 новых рабочих программ и изменения в программе
  воспитания | Новые рабочие программы: Добавили 115
  федеральных рабочих программ по родным языкам субъектов РФ с разделением на
  родной и государственный языки, а также по литературному чтению на родном
  языке субъектов РФ.  Появились и
  федеральные рабочие программы:  – по
  иностранным языкам: английскому, немецкому, французскому, испанскому,
  китайскому;  – вторым
  иностранным языкам: английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому;
   – математике –
  базовый и углубленный уровень;  – информатике –
  базовый и углубленный уровень;  – физике –
  базовый и углубленный уровень;  – химии –
  базовый и углубленный уровень;  – биологии –
  базовый и углубленный уровень;  – ОДНКНР;  –
  изобразительному искусству;  – музыке;  – технологии;  – физкультуре. 
 Федеральная программа воспитания: В федеральной
  программе воспитания разделили гражданское и патриотическое воспитание на два
  самостоятельных направления. Изменили содержание духовнонравственного,
  эстетического, физического, трудового и экологического воспитания, а также
  ценностей научного познания. Указали более детальные и глубокие
  характеристики. | 
| Организационный
  раздел | ||
| НОО | Федеральные учебные
  планы, календарный график и план воспитательной работы | Федеральные учебные
  планы: Фразу о 30-дневной общей продолжительности каникул
  заменили на характеристику учебных периодов. Их продолжительность теперь в
  первом полугодии не более 8 учебных недель, во втором – не более 10 недель.
  Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. 
 Федеральный
  календарный учебный график: Установили, что учебный год в образовательной организации
  заканчивается 26 мая, а не 20 мая, как было в предыдущей версии ФОПНОО.
  Добавили, что третья четверть длится 11 учебных недель для 2-4 классов и 10 –
  для 1-х классов. Четвертая четверть – 7 учебных недель для 1 – 4-х классов. Дописали пояснение к триместровому планированию учебных
  периодов. Наиболее рациональный график – равномерное чередование периодов
  учебы и каникул в течение учебного года –5-6 недель учебных периодов
  чередуются с недельными каникулами. 
 Федеральный
  календарный план воспитательной работы: Дописали дату 10 сентября: Международный день памяти
  жертв фашизма. Скорректировали название памятной даты 27 января: День полного
  освобождения Ленинграда от фашистской блокады. | 
| ООО | Федеральные учебные планы, календарный график и план
  воспитательной работы | Федеральные учебные планы: Фразу о 30-дневной общей
  продолжительности каникул заменили на характеристику учебных периодов. Их
  продолжительность составляет в первом полугодии не более 8 учебных недель, во
  втором – не более 10 недель. Продолжительность каникул должна составлять не
  менее 7 календарных дней. В сетке часов первого
  варианта федерального учебного плана удалили «Родной язык» из предметной
  области «Русский язык и литература». Видимо, изначально он оказался там
  ошибочно, так как часы по нему не распределяли. 
 Федеральный календарный учебный график: Установили, что учебный
  год в образовательной организации заканчивается 26 мая, а не 20 мая, как было
  в предыдущей версии ФОП ООО. Теперь третья четверть длится 11 учебных недель,
  а четвертая – 7. Дописали пояснение к
  триместровому планированию учебных периодов. Наиболее рациональный график –
  равномерное чередование периодов учебы и каникул в течение учебного года –
  5-6 недель учебных периодов чередуются с недельными каникулами. 
 Федеральный календарный план воспитательной работы: Дописали даты:  – 10 сентября:
  Международный день памяти жертв фашизма;  – 19 апреля: День памяти
  о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой
  Отечественной войны. Скорректировали название
  памятной даты 27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской
  блокады.  День физкультурника
  теперь отмечается во вторую субботу августа, поскольку 12 августа на этот
  день выпадает только в 2023 году. |