ФОП ООО
30.08.2023
ФОПНОО
ФОП ООО
ФОПСОО
Приказ Минпросвещения от 18.05.2023 № 372
Приказ Минпросвещения
от 18.05.2023 № 370
Приказ Минпросвещения от 18.05.2023 № 371
Целевой
раздел |
||
ФОП |
Изменения |
Уточнение |
НОО |
Изменения в индивидуальных учебных
планах, во внешней и внутренней оценке. |
Индивидуальные учебные планы: Добавили условие формирования индивидуальных учебных
планов, в том числе для ускоренного обучения. В них объем дневной и недельной
учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий, расписание
занятий, объем домашних заданий должны соответствовать требованиям,
предусмотренным Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими
требованиями.
Элементы внутренней оценки: Теперь внутренняя оценка включает: – стартовую диагностику; – текущую и тематическую оценки; – итоговую оценку; – промежуточную аттестацию; – психолого-педагогическое наблюдение; – внутренний мониторинг образовательных достижений
обучающихся. Ранее в перечне было портфолио и отсутствовала промежуточная
аттестация.
Элементы внешней оценки: Внешняя оценка теперь включает независимую оценку
качества подготовки обучающихся и итоговую аттестацию. Минпросвещения удалило
те процедуры, на которые школа не может повлиять. Например, мониторинговые
исследования муниципального, регионального и федерального уровней.
Важно! Удалили
фразу о том, что для оценки предметных результатов освоения ООПНОО используют
критерии: знание и понимание, применение, функциональность. |
ООО |
Изменения в оценках: внешней, внутренней, личностных и предметных
результатов. |
Элементы внутренней оценки: Внутренняя оценка
включает: – стартовую диагностику;
– текущую и тематическую
оценку; – итоговую оценку; – промежуточную
аттестацию; –
психолого-педагогическое наблюдение; – внутренний мониторинг
образовательных достижений обучающихся. Ранее в перечне
отсутствовала промежуточная и итоговая оценка.
Элементы внешней оценки: Минпросвещения удалило
те процедуры, на которые школа не может повлиять – мониторинговые
исследования муниципального, регионального и федерального уровней. Внешняя
оценка теперь включает независимую оценку качества подготовки обучающихся и
итоговую аттестацию.
Оценка личностных результатов: Добавили, что достижение
личностных результатов не выносится на итоговую оценку, а является предметом
оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности школы и
образовательных систем разного уровня.
Оценка метапредметных результатов: При оценке
метапредметных результатов теперь не надо оценивать у учеников овладение системой
междисциплинарных (межпредметных) понятий.
Оценка предметных результатов: Удалили фразу о том, что
для оценки предметных результатов освоения ООП ООО используются критерии:
знание и понимание, применение, функциональность. Важно!
Стартовую диагностику теперь предложили проводить в первый год изучения
предмета на уровне основного общего образования и использовать как основу для
оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Ранее ее предлагали
проводить только в 5-х классах. |
Содержательный раздел |
||
НОО |
Новые рабочие
программы |
Добавили 135 федеральных рабочих программ по
родным языкам субъектов РФ с разделением на родной и государственный языки, а
также по литературному чтению на родном языке субъектов РФ. Появились и
федеральные рабочие программы: – по иностранным языкам: английскому, немецкому,
французскому, испанскому, китайскому; –математике; – ОРКСЭ; – изобразительному искусству; – музыке; – технологии; – физкультуре. |
ООО |
115 новых рабочих программ и изменения в программе
воспитания |
Новые рабочие программы: Добавили 115
федеральных рабочих программ по родным языкам субъектов РФ с разделением на
родной и государственный языки, а также по литературному чтению на родном
языке субъектов РФ. Появились и
федеральные рабочие программы: – по
иностранным языкам: английскому, немецкому, французскому, испанскому,
китайскому; – вторым
иностранным языкам: английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому;
– математике –
базовый и углубленный уровень; – информатике –
базовый и углубленный уровень; – физике –
базовый и углубленный уровень; – химии –
базовый и углубленный уровень; – биологии –
базовый и углубленный уровень; – ОДНКНР; –
изобразительному искусству; – музыке; – технологии; – физкультуре.
Федеральная программа воспитания: В федеральной
программе воспитания разделили гражданское и патриотическое воспитание на два
самостоятельных направления. Изменили содержание духовнонравственного,
эстетического, физического, трудового и экологического воспитания, а также
ценностей научного познания. Указали более детальные и глубокие
характеристики. |
Организационный
раздел |
||
НОО |
Федеральные учебные
планы, календарный график и план воспитательной работы |
Федеральные учебные
планы: Фразу о 30-дневной общей продолжительности каникул
заменили на характеристику учебных периодов. Их продолжительность теперь в
первом полугодии не более 8 учебных недель, во втором – не более 10 недель.
Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.
Федеральный
календарный учебный график: Установили, что учебный год в образовательной организации
заканчивается 26 мая, а не 20 мая, как было в предыдущей версии ФОПНОО.
Добавили, что третья четверть длится 11 учебных недель для 2-4 классов и 10 –
для 1-х классов. Четвертая четверть – 7 учебных недель для 1 – 4-х классов. Дописали пояснение к триместровому планированию учебных
периодов. Наиболее рациональный график – равномерное чередование периодов
учебы и каникул в течение учебного года –5-6 недель учебных периодов
чередуются с недельными каникулами.
Федеральный
календарный план воспитательной работы: Дописали дату 10 сентября: Международный день памяти
жертв фашизма. Скорректировали название памятной даты 27 января: День полного
освобождения Ленинграда от фашистской блокады. |
ООО |
Федеральные учебные планы, календарный график и план
воспитательной работы |
Федеральные учебные планы: Фразу о 30-дневной общей
продолжительности каникул заменили на характеристику учебных периодов. Их
продолжительность составляет в первом полугодии не более 8 учебных недель, во
втором – не более 10 недель. Продолжительность каникул должна составлять не
менее 7 календарных дней. В сетке часов первого
варианта федерального учебного плана удалили «Родной язык» из предметной
области «Русский язык и литература». Видимо, изначально он оказался там
ошибочно, так как часы по нему не распределяли.
Федеральный календарный учебный график: Установили, что учебный
год в образовательной организации заканчивается 26 мая, а не 20 мая, как было
в предыдущей версии ФОП ООО. Теперь третья четверть длится 11 учебных недель,
а четвертая – 7. Дописали пояснение к
триместровому планированию учебных периодов. Наиболее рациональный график –
равномерное чередование периодов учебы и каникул в течение учебного года –
5-6 недель учебных периодов чередуются с недельными каникулами.
Федеральный календарный план воспитательной работы: Дописали даты: – 10 сентября:
Международный день памяти жертв фашизма; – 19 апреля: День памяти
о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой
Отечественной войны. Скорректировали название
памятной даты 27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской
блокады. День физкультурника
теперь отмечается во вторую субботу августа, поскольку 12 августа на этот
день выпадает только в 2023 году. |