ФОП ООО

30.08.2023

ФОПНОО
ФОП ООО
ФОПСОО

Приказ Минпросвещения от 18.05.2023 № 372

Приказ Минпросвещения от 18.05.2023 № 370

Приказ Минпросвещения от 18.05.2023 № 371

 


 

Целевой раздел

ФОП

Изменения

Уточнение

НОО

Изменения в индивидуальных учебных планах, во внешней и внутренней оценке.

 

Индивидуальные учебные планы:

Добавили условие формирования индивидуальных учебных планов, в том числе для ускоренного обучения. В них объем дневной и недельной учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий, расписание занятий, объем домашних заданий должны соответствовать требованиям, предусмотренным Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

 

Элементы внутренней оценки:

Теперь внутренняя оценка включает:

– стартовую диагностику;

– текущую и тематическую оценки;

– итоговую оценку;

– промежуточную аттестацию;

– психолого-педагогическое наблюдение;

– внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся. Ранее в перечне было портфолио и отсутствовала промежуточная аттестация.

 

Элементы внешней оценки:

Внешняя оценка теперь включает независимую оценку качества подготовки обучающихся и итоговую аттестацию. Минпросвещения удалило те процедуры, на которые школа не может повлиять. Например, мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.

 

Важно! Удалили фразу о том, что для оценки предметных результатов освоения ООПНОО используют критерии: знание и понимание, применение, функциональность.

ООО

Изменения в оценках: внешней, внутренней, личностных и предметных результатов.

 

Элементы внутренней оценки:

Внутренняя оценка включает:

– стартовую диагностику;

– текущую и тематическую оценку;

– итоговую оценку;

– промежуточную аттестацию;

– психолого-педагогическое наблюдение;

– внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.

Ранее в перечне отсутствовала промежуточная и итоговая оценка.

 

Элементы внешней оценки:

Минпросвещения удалило те процедуры, на которые школа не может повлиять – мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней. Внешняя оценка теперь включает независимую оценку качества подготовки обучающихся и итоговую аттестацию.

 

Оценка личностных результатов:

Добавили, что достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности школы и образовательных систем разного уровня.

 

Оценка метапредметных результатов:

При оценке метапредметных результатов теперь не надо оценивать у учеников овладение системой междисциплинарных (межпредметных) понятий.

 

Оценка предметных результатов:

Удалили фразу о том, что для оценки предметных результатов освоения ООП ООО используются критерии: знание и понимание, применение, функциональность.

Важно! Стартовую диагностику теперь предложили проводить в первый год изучения предмета на уровне основного общего образования и использовать как основу для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Ранее ее предлагали проводить только в 5-х классах.

 

 

Содержательный раздел

НОО

Новые рабочие программы

135 новых рабочих программ.Хочу такой сайт

Добавили 135 федеральных рабочих программ по родным языкам субъектов РФ с разделением на родной и государственный языки, а также по литературному чтению на родном языке субъектов РФ. Появились и федеральные рабочие программы:

– по иностранным языкам: английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому;

–математике;

– ОРКСЭ;

– изобразительному искусству;

– музыке;

– технологии;

– физкультуре.

ООО

115 новых рабочих программ и изменения в программе воспитания

Новые рабочие программы:

Добавили 115 федеральных рабочих программ по родным языкам субъектов РФ с разделением на родной и государственный языки, а также по литературному чтению на родном языке субъектов РФ.

Появились и федеральные рабочие программы:

– по иностранным языкам: английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому;

– вторым иностранным языкам: английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому;

– математике – базовый и углубленный уровень;

– информатике – базовый и углубленный уровень;

– физике – базовый и углубленный уровень;

– химии – базовый и углубленный уровень;

– биологии – базовый и углубленный уровень;

– ОДНКНР;

– изобразительному искусству;

– музыке;

– технологии;

– физкультуре.

 

Федеральная программа воспитания:

В федеральной программе воспитания разделили гражданское и патриотическое воспитание на два самостоятельных направления. Изменили содержание духовнонравственного, эстетического, физического, трудового и экологического воспитания, а также ценностей научного познания. Указали более детальные и глубокие характеристики.

 

 

Организационный раздел

НОО

Федеральные учебные планы, календарный график и план воспитательной работы

Федеральные учебные планы:

Фразу о 30-дневной общей продолжительности каникул заменили на характеристику учебных периодов. Их продолжительность теперь в первом полугодии не более 8 учебных недель, во втором – не более 10 недель. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.

 

Федеральный календарный учебный график:

Установили, что учебный год в образовательной организации заканчивается 26 мая, а не 20 мая, как было в предыдущей версии ФОПНОО. Добавили, что третья четверть длится 11 учебных недель для 2-4 классов и 10 – для 1-х классов. Четвертая четверть – 7 учебных недель для 1 – 4-х классов.

Дописали пояснение к триместровому планированию учебных периодов. Наиболее рациональный график – равномерное чередование периодов учебы и каникул в течение учебного года –5-6 недель учебных периодов чередуются с недельными каникулами.

 

Федеральный календарный план воспитательной работы:

Дописали дату 10 сентября: Международный день памяти жертв фашизма. Скорректировали название памятной даты 27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

 

ООО

Федеральные учебные планы, календарный график и план воспитательной работы

Федеральные учебные планы:

Фразу о 30-дневной общей продолжительности каникул заменили на характеристику учебных периодов. Их продолжительность составляет в первом полугодии не более 8 учебных недель, во втором – не более 10 недель. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.

В сетке часов первого варианта федерального учебного плана удалили «Родной язык» из предметной области «Русский язык и литература». Видимо, изначально он оказался там ошибочно, так как часы по нему не распределяли.

 

Федеральный календарный учебный график:

Установили, что учебный год в образовательной организации заканчивается 26 мая, а не 20 мая, как было в предыдущей версии ФОП ООО. Теперь третья четверть длится 11 учебных недель, а четвертая – 7.

Дописали пояснение к триместровому планированию учебных периодов. Наиболее рациональный график – равномерное чередование периодов учебы и каникул в течение учебного года – 5-6 недель учебных периодов чередуются с недельными каникулами.

 

Федеральный календарный план воспитательной работы:

Дописали даты:

– 10 сентября: Международный день памяти жертв фашизма;

– 19 апреля: День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.

Скорректировали название памятной даты 27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

День физкультурника теперь отмечается во вторую субботу августа, поскольку 12 августа на этот день выпадает только в 2023 году.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».