План работы на 2023-2024 учебный год
30.08.2023
МКОУ «Новогладовская ООШ»
ПЛАН РАБОТЫ на 2023-2024 учебный год |
Деятельность школы в 2023-2024 учебном году направлена на
реализацию Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
(2012г.); Федеральных государственных
образовательных стандартов; приоритетного национального проекта «Образование»,
стратегических документов школы:
Концепций:
Программ:
через:
~
систему организационно-педагогических условий для
повышения качества общего образования;
~
совершенствование нормативно-правового,
организационно-управленческого обеспечения функционирования и развития школы,
участия в интеграционных образовательных проектах и программах;
~
учебный план, ориентированный на
индивидуально-личностное развитие обучающихся, подготовку к дальнейшему
продолжению образования;
~
оптимизацию учебной, психической и физической
нагрузки обучающихся, создание условий для сохранения и укрепления их здоровья;
~
деятельностную парадигму построения содержания,
технологического и методического обеспечения образовательного процесса;
~
психолого-педагогическую, научно-методическую
поддержку одаренных и нуждающихся в индивидуальном педагогическом сопровождении
детей;
~
систему индивидуально-профилактической работы с
детьми и семьями группы риска;
~
интеграцию общего и дополнительного образования для
полноценного решения учебных и воспитательных задач;
~
новые формы общественно-профессиональной оценки
качества образования; независимую экспертизу результатов обучения;
~
эффективное научно-методическое,
психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности;
~
управление образовательным процессом на основе
образовательных индикаторов, развитие корпоративной информационной сети,
профессиональную компетентность и эффективную расстановку управленческих
кадров;
~
партнерские отношения в совершенствовании
образовательной деятельности с родителями, общественностью,
научно-методическими центрами, образовательными организациямисела, города и
республики с учетом социального заказа;
~
межведомственное взаимодействия по созданию
безопасных условий образовательного процесса.
Миссия школы состоит
в создании для потребителей школьного образования гарантий качественного
удовлетворения их запросов самым эффективным способом. Миссия и вытекающая из нее цель
общеобразовательной школы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Принципы реализации миссии школы:
~
Ориентация на потребителей, что необходимо для
обеспечения конкурентоспособности оказываемых образовательных услуг и
способствует удовлетворению не только действительных, но и потенциальных запросов потребителей.
~
Активная роль административно-управленческого
аппарата, которая состоит в создании необходимых условий для обеспечения
единства целей и деятельности школы в реализации ее миссии.
~
Вовлечение педагогов, социальных партнеров в процесс
реализации миссии школы.
~
Соблюдение системного подхода в организации
образовательной деятельности, в соответствии с которым образование в школе
рассматривается как процесс, результат и система одновременно.
~
Непрерывность процесса улучшения качества
предоставляемых школой образовательных услуг, то есть отсутствие пределов
улучшения деятельности школы и ее результатов.
~
Реализуемость принимаемых решений.
~
Построение отношений с потребителями и участниками
образовательного процесса на основе партнерства.
Ценностное ядро образовательной
системы школы составляют ценности:
~
Индивидуальность.
~
Творчество.
~
Свобода.
~
Выбор.
~
Успех.
Цель,
задачи и разделы плана на 2023-2024 учебный год:
Цель:
педагогическая система школы направлена на развитие познавательной активности
учащихся, формирование мировоззрения высоко- духовной и социально активной,
толерантной, творческой и самостоятельной личности, способной к самоопределению
и самореализации, осознающей личную ответственной за нравственный выбор личного
отношения к себе и окружающему миру.
Задачи
(пример):
1.
Направить
усилия администрации и педагогов на выполнение Муниципального задания,
достижение высокой эффективности всех школьных дел, проводимых для детей и с
участием детей.
2.
Усилить
педагогическое сопровождение обучающихся в качественном освоении ФГОС (новая
редакция). Ориентировать образовательный процесс на ценностно-смысловые
критерии развития каждого обучающегося, учет индивидуальных особенностей
развития и обучения детей. Продолжить освоение технологии индивидуальной
образовательной программы для обучающихся старшей ступени.
3.
Ввести
систему проектного управления, для чего создать Проектный комитет и разработать
проекты по основным направлениям приоритетного развития школы.
4.
Обеспечить
успешное управление процессом повышения качества образования, добиться качества
обучения по школе не ниже ____%.
5.
Выстраивать
образовательную деятельность на компетентностную основу. Провести необходимую
организационно-методическую работу по изучению и освоению перспективных
технологий в образовании.
6.
Разработать
систему мер по освоению оздоравливающей компоненты образования, сохранению и
развитию здоровья обучающихся.
7.
Совершенствовать
систему выявления и поддержки талантливых детей. Сконцентрировать внимание на
эффективной реализации школьной целевой программы «Детская одаренность».
Осуществить целенаправленную подготовку к олимпиадам, ввести систему
олимпиадных тренингов.
8.
Разработать
концепцию открытия в старшей ступени Академических классов (академического
физико-математического, академического гуманитарного). Определить
вузы-партнеры, провести работу по заключению договоров сотрудничества.
9.
Ориентировать
научно-методическую и преподавательскую деятельность на выявление и освоение
неиспользованных возможностей урока, поиск творческих нестандартных путей в
качественном усвоении основ учебных предметов.
10. Сосредоточить педагогические усилия на поиске
разнообразных мер к сокращению перегрузки учащихся, интенсивных способов
предъявления учебного материала, экономии «домашнего» времени обучающихся.
11. Повысить эффективность реализации Программы
духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся. Начать реализацию
программы «Науки постигать и быть России верным»: совершенствование системы
патриотического воспитания. Усилить воспитательную направленность как
образовательного процесса в целом, так и досуговой деятельности школьников.
12. Разработать систему комплексных мер по
развитию культуры речи обучающихся (устной и письменной), усилить внимание к
единому школьному орфографическому режиму.
13. Усилить внимание всего педагогического
коллектива к развитию навыков чтения как условия успешности ребёнка в учебной
деятельности и продолжении образования в послешкольный период.
14. Определиться в концептуальных подходах к
осуществлению школьного контроля и анализа образовательной деятельности,
разработать единые подходы к выработке критериев оценки учебной деятельности
школьника, педагогической деятельности учителя, управленческой деятельности
руководителя, воспитательной деятельности всех участников образовательного
процесса.
15. Направить коллективные усилия на создание
условий, формирующих культуру поведения и взаимоотношения, благоприятную
психологическую обстановку, способствующую творческому освоению
социокультурного опыта.
16. Совершенствовать научно-методическую
работу. Активно осваивать защиту
индивидуальных и групповых проектов в период промежуточной аттестации
обучающихся и профессиональной аттестации педагогов. Продолжить реализацию
программы корпоративного обучения педагогов.
17. Способствовать глубокой интеллектуализации
всех сфер жизни школы: выявление острых насущных проблем в интеллектуальном
развитии обучающихся, поиск и освоение эффективных методов формирования мышления.
18. Принять действенные меры по созданию
детско-взрослой общности; значительно совершенствовать педагогическое
сопровождение детского самоуправления; ввести должность педагога-организатора,
обеспечить более широкое вовлечение школьников в РДШ.
19. Создать систему повышения степени
ответственности педагогов за результаты, достигаемые их коллегами по НМК.
20. Расширить общественную составляющую
управления образовательным процессом.
ЦЕЛЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(планирование
по задачам)
№ |
Задача |
Основные
мероприятия |
Время исполнения |
Исполнители |
Отв. от АУП |
Контроль |
1. |
Направить
усилия администрации и педагогов на выполнение Муниципального задания, достижение высокой эффективности всех
школьных дел, проводимых для детей и с участием детей. |
Разработать и защитить на совещании при директоре
рабочие планы по курируемым направлениям |
до 07.09. 2023 |
Заместители директора |
Директор |
Организационное совещание с членами
администрации |
Организовать «Город Мастеров» –
мастерские-выставки «Творчество рождает успех» форм внеурочной работы
творческой направленности (в течение одной недели) |
январь 2024 |
Зам.директора по воспитанию. НМК технических дисциплин |
Зам.директора по воспитанию |
Приказ. Программа |
||
Провести Неделю открытых проектов – публичную
защиту детских проектов различных уровней участия в НПК (перед школьниками,
педагогами, родителями) |
февраля 2024 |
|
|
Приказ. Программа |
||
2. |
Усилить
педагогическое сопровождение обучающихся в качественном освоении ФГОС (новая редакция). Ориентировать образовательный
процесс на ценностно-смысловые критерии развития каждого обучающегося, учет
индивидуальных особенностей развития и обучения детей. Ввести обучение по
программам ФГОС во всех 1-9 классах школы. Продолжить освоение технологии
индивидуальной образовательной программы для обучающихся старшей ступени. |
Ввести публичные лекции для параллелей
учащихся учителями школы: «Ученическая конференция как форма обучения в
режиме ФГОС» |
с октября 2024 |
|
Зам.директора, курирующий старшие
классы |
Приказ. Программа |
Семинар-практикум «Индивидуализация
образовательного процесса – технологии будущего» (опыт освоения ИУП) |
|
Зам.директора |
Директор |
Приказ. Программа |
||
Осуществление индивидуальных
исследовательских работ всеми обучающимися со 2 по 11 класс. Организация
публичной защиты лучших проектов в «Городе исследователей» |
01.12.2023, в течение учебного года |
|
|
Приказ. Примерный список тем проектных работ |
||
Семинар-погружение для педагогов «Элективные курсы – пространство погружения
в индивидуальность» |
|
|
|
Приказ. Программа |
||
|
Проведение в период каникул Дней
открытого образования для обучающихся, педагогов – Актовые лекции ведущих
учителей, ученых (в том числе интерактивных) |
ноябрь, январь, март 2024, 2024 |
|
Директор |
Приказ. Программа |
|
Педагогический десант учителей
основной школы в начальную школу |
Март 2024 |
Зам. директора |
|
Приказ. Программа |
||
Педагогический десант учителей
начальной школы в основную и старшую школу |
Апрель 2024 |
Зам. директора |
|
Приказ. Программа |
||
Образовательные экскурсии педагогов
основной и старшей школы в институты, лаборатории вузов. |
январь 2024 |
|
Директор |
Договор |
||
Разработать рейтинговую оценку вклада
каждого педагога в развитие школы, повышение качества образования |
ноябрь 2023 |
Рабочая группа |
Директор |
Приказ. Рабочая группа. Положение о
Гранте. |
||
Составить Карту самооценки готовности
школы к образованию детей с ОВЗ |
|
|
|
Карта самооценки |
||
Запустить мегапроект «Интеграция
программ разных уровней образования для достижения новых результатов»
(школа-ССУЗ-вуз) |
сентябрь 2023 |
|
Директор |
Приказ. Договоры. Программа |
||
Проводить 1 раз в четверть Дни
межпредметной интеграции. Темы погружения: «Время».«Пространство».«Природа». «Слово». |
октябрь, декабрь, февраль, апрель |
Зам. директора |
Директор |
Приказы. Программы. Расписание |
||
Разработать и ввести систему оценки
образовательных результатов старшей школы, в т.ч. качества профильного
обучения |
сентябрь 2023 |
Рабочая группа |
Зам. директора |
Программа |
||
Составить карту обеспеченности
школьников учебниками из фонда библиотеки школы |
январь 2023 |
Зам. директора |
Директор |
Список литературы |
||
3. |
Ввести систему проектного
управления, для чего создать Проектный комитет и разработать проекты по
основным направлениям приоритетного развития школы. |
Создать Проектный комитет и проектные
офисы по тематике: |
|
|
|
Приказ, план работы |
Кружок от Чемпиона |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
Кружок от Учителя |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
Приоритеты совместных действий в
повышении эффективности дополнительного образования детей |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
Достижение метапредметных результатов
обучающихся посредством создания годичных команд учителей |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
Школа полного дня – территория
развития. |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
«Архитектура диалога»: школа – семья –
партнеры. |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
Создание возможностей для формирования
у школьников функциональной грамотности |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
«Школа ступеней» как условие
индивидуализации образования. |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
Профильные классы школы для
формирования навыков будущего. |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
«Чтение – образовательная программа
«длиною в жизнь» (Читательская компетентность как фактор успешного освоения
содержания образовательных программ по всем школьным предметам) |
|
|
|
|||
Контроль степени усвоения изучаемого
материала: системный подход. Инструментальные средств
оценки эффективности образовательных процессов |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
Преодоление школьной не успешности
через технологию формирующего оценивания |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
«5 шагов к успеху» Создание
системы качественной подготовки к ЕГЭ выпускников школы. |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
Создание площадки профессионального
самоопределения обучающихся 5 – 11 классов «Форсайт профессионального
успеха» |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
|
|
«Технология профессионального
самоопределения и карьеры» (для школьников 9 класса) |
|
|
|
Приказ, план работы |
Система учительского роста. Профессиональные
самообучающиеся сообщества – как среда для непрерывного развития педагога |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
Равные возможности для каждого. |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
Олимпиадный тренинг. Олимпионик |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
Профильная летняя школа. |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
Управление обучением одаренных детей |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
Осенний марафон |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
|
|
Внеурочная деятельность как условие
формирования компетенций будущего |
|
|
|
Приказ, план работы |
Электронная школа «Знаника» |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
Информационная интерактивная среда школы как средство развития
компетенций 21 века. |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
Эффективный учебный план |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
Индивидуальный учебный план |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
Сетевая старшая школа |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
|
|
«Академический класс» как осознанный
выбор профессии в наукоемких отраслях экономики |
|
|
|
Приказ, план работы |
Проект класса _________ вуза |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
«Историко-технический марафон «От
колеса до космоса» |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
Социальная акция «Неделя важных дел» |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
«Здоровый ученик – успешная школа» |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
«Профилактика школьной неуспешности» |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
МОЙ ГОРОД (МОЁ СЕЛО): участие
школьников в социально значимой деятельности |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
«Науки постигать и быть России верным» |
|
|
|
Приказ, план работы |
||
4. |
Обеспечить успешное управление
процессом повышения качества образования, добиться качества обучения
по школе не ниже 95 %. |
Ввести разработку каждым педагогом индивидуальной
программы повышения качества образования «Пять шагов к качеству» |
|
|
|
Публичная защита на НМС. Протокол |
Разработать и реализовать учебные
проекты: «Учусь учиться» – 1-3 классы; «Умею учиться» – переходные классы (4,
5); «Сам учусь учиться» – 6-8 классы; «Сам умею учиться: ИОП» - старшая
школа |
|
|
|
Проведение совещаний с учителями,
разработка рекомендаций |
||
Разработать и ввести Регистр качества
образования» (система мониторинга по каждому ребенку с 1 по 9 классы) |
|
|
|
Приказ. Рабочая группа. Презентация. |
||
Разработать и ввести рейтинг каждого
обучающегося. |
|
|
|
Приказ. Программа |
||
5. |
Провести необходимую
организационно-методическую работу по изучению и освоению перспективных
технологий в образовании. |
Семинар по инклюзивному образованию «Современные
технологии для лиц с ОВЗ» |
|
|
|
Приказ. Договор с приглашенными
лекторами |
Открытое родительское собрание
«Ребенок в открытом образовательном пространстве» в on-lain режиме |
|
|
|
Приказ. Сценарный план |
||
6. |
Разработать систему мер по освоению оздоравливающей
компоненты образования, сохранению и развитию здоровья обучающихся. |
Продолжить работу Поста ЗОЖ |
|
|
|
Приказ. План работы |
Продолжить обследование здоровья детей
___________________________ |
|
|
|
Приказ. План работы |
||
Организовать работу лектория «Я и моё
здоровье» |
|
|
|
Приказ. План работы |
||
Проводить годичную спартакиаду
школьников «___________» по ____ видам спорта |
|
|
|
Приказ. План работы |
||
7. |
Совершенствовать систему выявления и
поддержки талантливых детей. Сконцентрировать внимание на эффективной
реализации школьной целевой программы «Детская одаренность-3». Осуществить
целенаправленную подготовку к олимпиадам, ввести систему олимпиадных
тренингов. |
Активизировать реализацию школьной
целевой программы «Одаренные дети». Разработать план работы на основе
программы на учебный год |
|
|
|
План работы |
Обновить список
обучающихся-олимпиадников по всем предметам |
|
|
|
Приказ |
||
Начать проведение олимпиадных
тренингов по всем предметам |
|
|
|
Приказ |
||
Организовать подготовку обучающихся к
участию в олимпиадах по всем учебным предметам, включенным в перечень
Государственной олимпиады школьников, НПК |
|
|
|
План подготовки |
||
8. |
Разработать концепцию открытия в
старшей ступени Академических классов (академического
физико-математического, академического гуманитарного). Определить
вузы-партнеры, провести работу по заключению договоров сотрудничества. |
Провести организационно-методическую
работу, подбор педагогических кадров для открытия Академических классов,
процедуру отбора учащихся в 10-е Академические классы |
|
|
|
Дорожная карта |
9. |
Ориентировать
научно-методическую и преподавательскую деятельность на выявление и освоение
неиспользованных возможностей урока,
поиск творческих нестандартных путей в качественном усвоении основ учебных
предметов. |
«Мастерство
педагога – учить удивляться» педагогический марафон |
|
|
|
Приказ. Программа |
Разработать
проект «Школа гостеприимного педагога» (проведение мастер-классов, семинаров,
открытых уроков, публичных лекций и др.) для педагогов города (села) и
республики |
|
|
|
Приказ. Программа |
||
10. |
Сосредоточить
педагогические усилия на поиске разнообразных мер к сокращению перегрузки учащихся, интенсивных способов предъявления
учебного материала, экономии «домашнего» времени обучающихся. |
Разработать
локальный акт школы, методические рекомендации по организации домашнего
задания обучающихся. Обсудить документы на заседании всех НМК |
|
|
|
Локальный акт. рекомендации |
11. |
Повысить
эффективность реализации Программы
духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся. Начать
реализацию программы «Науки постигать и быть России верным»:
совершенствование системы патриотического воспитания. Усилить воспитательную
направленность как образовательного процесса в целом, так и досуговой
деятельности школьников. |
Педагогический
совет – открытая переговорная площадка «Воспитание детей: реалии и новые
перспективы» |
|
|
|
План педсовета. Протокол. Приказ. |
Разработка
контрольных мероприятий по реализации программ: «Формирование базовых
национальных ценностей» (в планировании работы классных руководителей с
обучающимися); «Науки
постигать и быть России верным» (5 проектов) |
В течение учебного года |
|
|
План контроля |
||
«ШИК»
- Школа Интеграции в Культуру – проект очных и интерактивных походов,
путешествий детей вместе с классным руководителем в учреждения культуры,
искусства |
в течение учебного года |
|
|
Приказ. Программа |
||
«Духовная
модернизация школьного образования» - педагогическая Дума |
|
|
|
Приказ. Программа |
||
Провести
Фестиваль кукол ко Дню девочек |
|
|
|
Приказ. Программа |
||
Создать
школьный политологический клуб «Человек и общество. XXI
век» |
|
|
|
Программа. Договор с ИГИ |
||
Провести
Неделю Благодарения |
октябрь |
|
|
Приказ. Программа |
||
12. |
Разработать
систему комплексных мер по развитию культуры
речи обучающихся (устной и
письменной), усилить внимание к единому школьному орфографическому режиму. |
Проводить Дни грамотной речи |
раз в полугодие |
|
|
Приказ. План |
Провести по всем классам беседы по
использованию ненормативной лексики в устной речи |
|
|
|
План |
||
13. |
Усилить
внимание всего педагогического коллектива к развитию навыков чтения как условия успешности ребёнка в учебной
деятельности и продолжении образования в послешкольный период. |
Мастер-классы учителей по развитию
смыслового чтения «Текст? Текст. Текст!» |
|
|
|
Программа. Приказ. |
Постоянно действующая выставка «Сто
книг для чтения» |
постоянно |
|
|
Визуальный осмотр |
||
14. |
Определиться
в концептуальных подходах к осуществлению школьного контроля и анализа образовательной деятельности,
разработать единые подходы к выработке критериев оценки учебной деятельности
школьника, педагогической деятельности учителя, управленческой деятельности
руководителя, воспитательной деятельности всех участников образовательного
процесса. |
Издать сборник работ для проведения
рубежного контроля по ключевым темам программного материала по всем предметам
и классам |
|
|
|
Приказ |
Разработать программу комплексной
подготовки обучающихся к проверочным работам муниципального, регионального,
всероссийского и международного уровней |
|
|
|
Программа |
||
15. |
Направить
коллективные усилия на создание условий, формирующих культуру поведения и взаимоотношения, благоприятную
психологическую обстановку, способствующую творческому освоению социокультурного опыта. |
Педагогический квест «Городское
пространство как ресурс развития образования». Акции по записи школьников в
УДОД |
|
|
|
Приказ. Договоры. Программа |
Разработать проект «Среда как «третий
учитель»» (урбанистика, городское планирование, архитектура) |
|
|
|
Проект |
||
16. |
Совершенствовать
научно-методическую работу. Активно осваивать защиту индивидуальных и
групповых проектов в период промежуточной аттестации обучающихся и
профессиональной аттестации педагогов. Продолжить реализацию программы
корпоративного обучения педагогов. |
Разработать и издать «Карту успешных образовательных
практик школы» |
|
|
|
Приказ. Программа. Сборник. |
Открыть на сайте страничку «Вести с
уроков» |
|
|
|
Открытие страницы. Информативные
материалы |
||
17. |
Способствовать
глубокой интеллектуализации всех сфер жизни школы: выявление острых насущных
проблем в интеллектуальном развитии
обучающихся, поиск и освоение эффективных методов формирования мышления. |
Открыть центр интеллектуального
образования «Intellectus»для обучающихся всех ступеней
школьного образования |
|
|
|
Приказ. Договоры о привлечении
преподавателей, о взаимодействии |
Открыть центр скоростного мышления |
|
|
|
Договор с |
||
18. |
Принять
действенные меры по созданию детско-взрослой
общности; значительно совершенствовать педагогическое сопровождение
детского самоуправления; ввести должность педагога-организатора, обеспечить
более широкое вовлечение школьников в РДШ. |
Создать Школьный парламент –
сообщество детей и взрослых |
|
|
|
Приказ. Программа |
Активизировать работу органов детского
самоуправления. Создать детские организации по всем ступеням школьного
образования |
|
|
|
План работы |
||
19. |
Создать
систему повышения степени ответственности
педагогов за результаты, достигаемые их коллегами по НМК. |
Проводить анализ уровня успеваемости и
качества обучения по научно-методическим кафедрам. Разработать план повышения
качества обучения по предметам НМК |
|
|
|
Приказ. Программа |
20. |
Расширить общественную составляющую управления
образовательным процессом. |
Запустить Альбом-эстафету «Школа
глазами семьи» |
|
|
|
Макет альбома |
«День администрации школы в классе» -
встреча с активом обучающихся, родкомом |
|
|
|
Приказ. График |