План работы на 2023-2024 учебный год

30.08.2023

МКОУ «Новогладовская ООШ»

   

ПЛАН  РАБОТЫ

на 2023-2024 учебный год

 

 

 

   
     

Деятельность школы  в 2023-2024 учебном году направлена на реализацию Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (2012г.);  Федеральных государственных образовательных стандартов; приоритетного национального проекта «Образование», стратегических документов школы:

Концепций:

Программ:

 

через:

~        систему организационно-педагогических условий для повышения качества общего образования;

~        совершенствование нормативно-правового, организационно-управленческого обеспечения функционирования и развития школы, участия в интеграционных образовательных проектах и программах;

~        учебный план, ориентированный на индивидуально-личностное развитие обучающихся, подготовку к дальнейшему продолжению образования;

~        оптимизацию учебной, психической и физической нагрузки обучающихся, создание условий для сохранения и укрепления их здоровья;

~        деятельностную парадигму построения содержания, технологического и методического обеспечения образовательного процесса;

~        психолого-педагогическую, научно-методическую поддержку одаренных и нуждающихся в индивидуальном педагогическом сопровождении детей;

~        систему индивидуально-профилактической работы с детьми и семьями группы риска;

~        интеграцию общего и дополнительного образования для полноценного решения учебных и воспитательных задач;

~        новые формы общественно-профессиональной оценки качества образования; независимую экспертизу результатов обучения;

~        эффективное научно-методическое, психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности;

~        управление образовательным процессом на основе образовательных индикаторов, развитие корпоративной информационной сети, профессиональную компетентность и эффективную расстановку управленческих кадров;

~        партнерские отношения в совершенствовании образовательной деятельности с родителями, общественностью, научно-методическими центрами, образовательными организациямисела, города и республики с учетом социального заказа;

~        межведомственное взаимодействия по созданию безопасных условий образовательного процесса.

 

 

 

 

 

Миссия школы состоит в создании для потребителей школьного образования гарантий качественного удовлетворения их запросов самым эффективным способом.  Миссия и вытекающая из нее цель общеобразовательной школы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Принципы реализации миссии школы:

~          Ориентация на потребителей, что необходимо для обеспечения конкурентоспособности оказываемых образовательных услуг и способствует удовлетворению не только действительных, но и  потенциальных запросов потребителей.

~          Активная роль административно-управленческого аппарата, которая состоит в создании необходимых условий для обеспечения единства целей и деятельности школы в реализации ее миссии.

~          Вовлечение педагогов, социальных партнеров в процесс реализации миссии школы.

~          Соблюдение системного подхода в организации образовательной деятельности, в соответствии с которым образование в школе рассматривается как процесс, результат и система одновременно.

~          Непрерывность процесса улучшения качества предоставляемых школой образовательных услуг, то есть отсутствие пределов улучшения деятельности школы и ее результатов.

~          Реализуемость принимаемых решений.

~          Построение отношений с потребителями и участниками образовательного процесса на основе партнерства.

 

 

Ценностное ядро образовательной системы школы составляют ценности:

~          Индивидуальность.

~          Творчество.

~          Свобода.

~          Выбор.

~          Успех.

 

Цель, задачи и разделы плана на 2023-2024 учебный год:

 

Цель: педагогическая система школы направлена на развитие познавательной активности учащихся, формирование мировоззрения высоко- духовной и социально активной, толерантной, творческой и самостоятельной личности, способной к самоопределению и самореализации, осознающей личную ответственной за нравственный выбор личного отношения к себе и окружающему миру.

 

Задачи (пример):

1.      Направить усилия администрации и педагогов на выполнение Муниципального задания, достижение высокой эффективности всех школьных дел, проводимых для детей и с участием детей.

2.      Усилить педагогическое сопровождение обучающихся в качественном освоении ФГОС (новая редакция). Ориентировать образовательный процесс на ценностно-смысловые критерии развития каждого обучающегося, учет индивидуальных особенностей развития и обучения детей. Продолжить освоение технологии индивидуальной образовательной программы для обучающихся старшей ступени.

3.      Ввести систему проектного управления, для чего создать Проектный комитет и разработать проекты по основным направлениям приоритетного развития школы.

4.      Обеспечить успешное управление процессом повышения качества образования, добиться качества обучения по школе не ниже ____%.

5.      Выстраивать образовательную деятельность на компетентностную основу. Провести необходимую организационно-методическую работу по изучению и освоению перспективных технологий в образовании.

6.      Разработать систему мер по освоению оздоравливающей компоненты образования, сохранению и развитию здоровья обучающихся.

7.      Совершенствовать систему выявления и поддержки талантливых детей. Сконцентрировать внимание на эффективной реализации школьной целевой программы «Детская одаренность». Осуществить целенаправленную подготовку к олимпиадам, ввести систему олимпиадных тренингов.

8.      Разработать концепцию открытия в старшей ступени Академических классов (академического физико-математического, академического гуманитарного). Определить вузы-партнеры, провести работу по заключению договоров сотрудничества.

9.      Ориентировать научно-методическую и преподавательскую деятельность на выявление и освоение неиспользованных возможностей урока, поиск творческих нестандартных путей в качественном усвоении основ учебных предметов.

10.  Сосредоточить педагогические усилия на поиске разнообразных мер к сокращению перегрузки учащихся, интенсивных способов предъявления учебного материала, экономии «домашнего» времени обучающихся.

11.  Повысить эффективность реализации Программы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся. Начать реализацию программы «Науки постигать и быть России верным»: совершенствование системы патриотического воспитания. Усилить воспитательную направленность как образовательного процесса в целом, так и досуговой деятельности школьников.

12.  Разработать систему комплексных мер по развитию культуры речи обучающихся (устной и письменной), усилить внимание к единому школьному орфографическому режиму.

13.  Усилить внимание всего педагогического коллектива к развитию навыков чтения как условия успешности ребёнка в учебной деятельности и продолжении образования в послешкольный период.

14.  Определиться в концептуальных подходах к осуществлению школьного контроля и анализа образовательной деятельности, разработать единые подходы к выработке критериев оценки учебной деятельности школьника, педагогической деятельности учителя, управленческой деятельности руководителя, воспитательной деятельности всех участников образовательного процесса.

15.  Направить коллективные усилия на создание условий, формирующих культуру поведения и взаимоотношения, благоприятную психологическую обстановку, способствующую творческому освоению социокультурного опыта.

16.  Совершенствовать научно-методическую работу.  Активно осваивать защиту индивидуальных и групповых проектов в период промежуточной аттестации обучающихся и профессиональной аттестации педагогов. Продолжить реализацию программы корпоративного обучения педагогов.

17.  Способствовать глубокой интеллектуализации всех сфер жизни школы: выявление острых насущных проблем в интеллектуальном развитии обучающихся, поиск и освоение эффективных методов формирования мышления.

18.  Принять действенные меры по созданию детско-взрослой общности; значительно совершенствовать педагогическое сопровождение детского самоуправления; ввести должность педагога-организатора, обеспечить более широкое вовлечение школьников в РДШ.

19.  Создать систему повышения степени ответственности педагогов за результаты, достигаемые их коллегами по НМК.

20.  Расширить общественную составляющую управления образовательным процессом.


 

ЦЕЛЕВОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

(планирование по задачам)

Задача

Основные мероприятия

Время исполнения

Исполнители

Отв. от АУП

Контроль

1.

Направить усилия администрации и педагогов на выполнение Муниципального задания, достижение высокой эффективности всех школьных дел, проводимых для детей и с участием детей.

Разработать  и защитить на совещании при директоре рабочие планы по курируемым направлениям

до 07.09. 2023

Заместители директора

Директор

Организационное совещание с членами администрации

Организовать «Город Мастеров» – мастерские-выставки «Творчество рождает успех» форм внеурочной работы творческой направленности (в течение одной недели)

январь 2024

Зам.директора по воспитанию.

НМК технических дисциплин

Зам.директора по воспитанию

Приказ. Программа

Провести Неделю открытых проектов – публичную защиту детских проектов различных уровней участия в НПК (перед школьниками, педагогами, родителями)

февраля 2024

   

Приказ. Программа

2.

Усилить педагогическое сопровождение обучающихся в качественном освоении ФГОС (новая редакция). Ориентировать образовательный процесс на ценностно-смысловые критерии развития каждого обучающегося, учет индивидуальных особенностей развития и обучения детей. Ввести обучение по программам ФГОС во всех 1-9 классах школы. Продолжить освоение технологии индивидуальной образовательной программы для обучающихся старшей ступени.

Ввести публичные лекции для параллелей учащихся учителями школы: «Ученическая конференция как форма обучения в режиме ФГОС»

с октября 2024

 

Зам.директора, курирующий старшие классы

Приказ. Программа

Семинар-практикум «Индивидуализация образовательного процесса – технологии будущего» (опыт освоения ИУП)

 

Зам.директора

Директор

Приказ. Программа

Осуществление индивидуальных исследовательских работ всеми обучающимися со 2 по 11 класс. Организация публичной защиты лучших проектов в «Городе исследователей»

01.12.2023,

в течение учебного года

   

Приказ.

Примерный список тем проектных работ

Семинар-погружение для педагогов  «Элективные курсы – пространство погружения в индивидуальность»

     

Приказ. Программа

 

Проведение в период каникул Дней открытого образования для обучающихся, педагогов – Актовые лекции ведущих учителей, ученых (в том числе интерактивных)

ноябрь, январь, март 2024, 2024

 

Директор

Приказ. Программа

Педагогический десант учителей основной школы в начальную школу

Март 2024

Зам. директора

 

Приказ. Программа

Педагогический десант учителей начальной школы в основную и старшую школу

Апрель 2024

Зам. директора

 

Приказ. Программа

Образовательные экскурсии педагогов основной и старшей школы в институты, лаборатории вузов.

январь 2024

 

Директор

Договор

Разработать рейтинговую оценку вклада каждого педагога в развитие школы, повышение качества образования

ноябрь 2023

Рабочая группа

Директор

Приказ. Рабочая группа. Положение о Гранте.

Составить Карту самооценки готовности школы к образованию детей с ОВЗ

     

Карта самооценки

Запустить мегапроект «Интеграция программ разных уровней образования для достижения новых результатов» (школа-ССУЗ-вуз)

сентябрь 2023

 

Директор

Приказ. Договоры. Программа

Проводить 1 раз в четверть Дни межпредметной интеграции. Темы погружения:

«Время».«Пространство».«Природа».

«Слово».

октябрь, декабрь, февраль, апрель

Зам. директора

Директор

Приказы. Программы. Расписание

Разработать и ввести систему оценки образовательных результатов старшей школы, в т.ч. качества профильного обучения

сентябрь 2023

Рабочая группа

Зам. директора

Программа

Составить карту обеспеченности школьников учебниками из фонда библиотеки школы

январь 2023

Зам. директора

Директор

Список литературы

3.

Ввести систему проектного управления, для чего создать Проектный комитет и разработать проекты по основным направлениям приоритетного развития школы.

Создать Проектный комитет и проектные офисы по тематике:

     

Приказ, план работы

Кружок от Чемпиона

     

Приказ, план работы

Кружок от Учителя

     

Приказ, план работы

Приоритеты совместных действий в повышении эффективности дополнительного образования детей

     

Приказ, план работы

Достижение метапредметных результатов обучающихся посредством создания годичных команд учителей

     

Приказ, план работы

Школа полного дня – территория развития.

     

Приказ, план работы

«Архитектура диалога»: школа – семья – партнеры.

     

Приказ, план работы

Создание возможностей для формирования у школьников функциональной грамотности

     

Приказ, план работы

 «Школа ступеней» как условие индивидуализации образования.

     

Приказ, план работы

Профильные классы школы для формирования навыков будущего.

 
     

Приказ, план работы

«Чтение – образовательная программа «длиною в жизнь» (Читательская компетентность как фактор успешного освоения содержания образовательных программ по всем школьным предметам)

     

Приказ, план работыХочу такой сайт

Контроль степени усвоения изучаемого материала: системный подход. Инструментальные средств оценки эффективности образовательных процессов

     

Приказ, план работы

Преодоление школьной не успешности через технологию формирующего оценивания

     

Приказ, план работы

«5 шагов к успеху»  Создание системы качественной подготовки к ЕГЭ выпускников школы.

     

Приказ, план работы

Создание площадки профессионального самоопределения обучающихся 5 – 11 классов  «Форсайт профессионального успеха»

     

Приказ, план работы

   

«Технология профессионального самоопределения и карьеры» (для школьников 9 класса)

     

Приказ, план работы

Система учительского роста. Профессиональные самообучающиеся сообщества – как среда для непрерывного развития педагога

 
     

Приказ, план работы

Равные возможности для каждого.

 
     

Приказ, план работы

Олимпиадный тренинг. Олимпионик

     

Приказ, план работы

Профильная летняя школа.

     

Приказ, план работы

Управление обучением одаренных детей

     

Приказ, план работы

Осенний марафон

     

Приказ, план работы

   

Внеурочная деятельность как условие формирования компетенций будущего

     

Приказ, план работы

Электронная школа «Знаника»

     

Приказ, план работы

Информационная интерактивная среда школы как средство развития компетенций 21 века.

     

Приказ, план работы

Эффективный учебный план

     

Приказ, план работы

Индивидуальный учебный план

     

Приказ, план работы

Сетевая старшая школа

     

Приказ, план работы

   

«Академический класс» как осознанный выбор профессии в наукоемких отраслях экономики

     

Приказ, план работы

Проект класса _________ вуза

     

Приказ, план работы

«Историко-технический марафон «От колеса до космоса»

     

Приказ, план работы

Социальная акция «Неделя важных дел»

     

Приказ, план работы

«Здоровый ученик – успешная школа»

 
     

Приказ, план работы

«Профилактика школьной неуспешности»

     

Приказ, план работы

МОЙ ГОРОД (МОЁ СЕЛО): участие школьников в социально значимой деятельности

     

Приказ, план работы

«Науки постигать и быть России верным»

     

Приказ, план работы

4.

Обеспечить успешное управление процессом повышения качества образования, добиться качества обучения по школе не ниже 95 %.

Ввести разработку каждым педагогом индивидуальной программы повышения качества образования «Пять шагов к качеству»

     

Публичная защита на НМС.

Протокол

Разработать и реализовать учебные проекты:

«Учусь учиться» – 1-3 классы;

«Умею учиться» – переходные классы (4, 5);

«Сам учусь учиться» – 6-8 классы;

«Сам умею учиться: ИОП» - старшая школа

     

Проведение совещаний с учителями, разработка рекомендаций

Разработать и ввести Регистр качества образования» (система мониторинга по каждому ребенку с 1 по 9 классы)

     

Приказ. Рабочая группа. Презентация.

Разработать и ввести рейтинг каждого обучающегося.

     

Приказ. Программа

5.

Провести необходимую организационно-методическую работу по изучению и освоению перспективных технологий в образовании.

Семинар по инклюзивному образованию «Современные технологии для лиц с ОВЗ»

     

Приказ. Договор с приглашенными лекторами

Открытое родительское собрание «Ребенок в открытом образовательном пространстве» в on-lain режиме

     

Приказ. Сценарный план

6.

Разработать систему мер по освоению оздоравливающей компоненты образования, сохранению и развитию здоровья обучающихся.

Продолжить работу Поста ЗОЖ

     

Приказ.

План работы

Продолжить обследование здоровья детей ___________________________

     

Приказ.

План работы

Организовать работу лектория «Я и моё здоровье»

     

Приказ.

План работы

Проводить годичную спартакиаду школьников «___________» по ____ видам спорта

     

Приказ.

План работы

7.

Совершенствовать систему выявления и поддержки талантливых детей. Сконцентрировать внимание на эффективной реализации школьной целевой программы «Детская одаренность-3». Осуществить целенаправленную подготовку к олимпиадам, ввести систему олимпиадных тренингов.

Активизировать реализацию школьной целевой программы «Одаренные дети». Разработать план работы на основе программы на учебный год

     

План работы

Обновить список обучающихся-олимпиадников по всем предметам

     

Приказ

Начать проведение олимпиадных тренингов по всем предметам

     

Приказ

Организовать подготовку обучающихся к участию в олимпиадах по всем учебным предметам, включенным в перечень Государственной олимпиады школьников, НПК

     

План подготовки

8.

Разработать концепцию открытия в старшей ступени Академических классов (академического физико-математического, академического гуманитарного). Определить вузы-партнеры, провести работу по заключению договоров сотрудничества.

Провести организационно-методическую работу, подбор педагогических кадров для открытия Академических классов, процедуру отбора учащихся в 10-е Академические  классы

     

Дорожная карта

9.

Ориентировать научно-методическую и преподавательскую деятельность на выявление и освоение неиспользованных возможностей урока, поиск творческих нестандартных путей в качественном усвоении основ учебных предметов.

«Мастерство педагога – учить удивляться» педагогический марафон

     

Приказ. Программа

Разработать проект «Школа гостеприимного педагога» (проведение мастер-классов, семинаров, открытых уроков, публичных лекций и др.) для педагогов города (села) и республики

     

Приказ. Программа

10.

Сосредоточить педагогические усилия на поиске разнообразных мер к сокращению перегрузки учащихся, интенсивных способов предъявления учебного материала, экономии «домашнего» времени обучающихся.

Разработать локальный акт школы, методические рекомендации по организации домашнего задания обучающихся. Обсудить документы на заседании всех НМК

     

Локальный акт.

рекомендации

11.

Повысить эффективность реализации Программы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся. Начать реализацию программы «Науки постигать и быть России верным»: совершенствование системы патриотического воспитания. Усилить воспитательную направленность как образовательного процесса в целом, так и досуговой деятельности школьников.

Педагогический совет – открытая переговорная площадка «Воспитание детей: реалии и новые перспективы»

     

План педсовета. Протокол. Приказ.

Разработка контрольных мероприятий по реализации программ: «Формирование базовых национальных ценностей» (в планировании работы классных руководителей с обучающимися);

«Науки постигать и быть России верным» (5 проектов)

В течение учебного года

   

План контроля

«ШИК» - Школа Интеграции в Культуру – проект очных и интерактивных походов, путешествий детей вместе с классным руководителем в учреждения культуры, искусства

в течение учебного года

   

Приказ. Программа

«Духовная модернизация школьного образования» - педагогическая Дума

     

Приказ. Программа

Провести Фестиваль кукол ко Дню девочек

     

Приказ. Программа

Создать школьный политологический клуб «Человек и общество. XXI век»

     

Программа. Договор с ИГИ

Провести Неделю Благодарения

октябрь

   

Приказ. Программа

12.

Разработать систему комплексных мер по развитию культуры речи обучающихся  (устной и письменной), усилить внимание к единому школьному орфографическому режиму.

Проводить Дни грамотной речи

раз в полугодие

   

Приказ. План

Провести по всем классам беседы по использованию ненормативной лексики в устной речи

     

План

13.

Усилить внимание всего педагогического коллектива к развитию навыков чтения как условия успешности ребёнка в учебной деятельности и продолжении образования в послешкольный период.

Мастер-классы учителей по развитию смыслового чтения «Текст? Текст. Текст!»

     

Программа. Приказ.

Постоянно действующая выставка «Сто книг для чтения»

постоянно

   

Визуальный осмотр

14.

Определиться в концептуальных подходах к осуществлению школьного контроля и анализа образовательной деятельности, разработать единые подходы к выработке критериев оценки учебной деятельности школьника, педагогической деятельности учителя, управленческой деятельности руководителя, воспитательной деятельности всех участников образовательного процесса.

Издать сборник работ для проведения рубежного контроля по ключевым темам программного материала по всем предметам и классам

     

Приказ

Разработать программу комплексной подготовки обучающихся к проверочным работам муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней

     

Программа

15.

Направить коллективные усилия на создание условий, формирующих культуру поведения и взаимоотношения, благоприятную психологическую обстановку, способствующую творческому освоению социокультурного опыта.

Педагогический квест «Городское пространство как ресурс развития образования». Акции по записи школьников в УДОД

     

Приказ. Договоры. Программа

Разработать проект «Среда как «третий учитель»» (урбанистика, городское планирование, архитектура)

     

Проект

16.

Совершенствовать научно-методическую работу.  Активно осваивать защиту индивидуальных и групповых проектов в период промежуточной аттестации обучающихся и профессиональной аттестации педагогов. Продолжить реализацию программы корпоративного обучения педагогов.

Разработать  и издать «Карту успешных образовательных практик школы»

     

Приказ. Программа. Сборник.

Открыть на сайте страничку «Вести с уроков»

     

Открытие страницы. Информативные материалы

17.

Способствовать глубокой интеллектуализации всех сфер жизни школы: выявление острых насущных проблем в интеллектуальном развитии обучающихся, поиск и освоение эффективных методов формирования мышления.

Открыть центр интеллектуального образования «Intellectus»для обучающихся всех ступеней школьного образования

     

Приказ. Договоры о привлечении преподавателей, о взаимодействии

Открыть центр скоростного мышления

     

Договор с

18.

Принять действенные меры по созданию детско-взрослой общности; значительно совершенствовать педагогическое сопровождение детского самоуправления; ввести должность педагога-организатора, обеспечить более широкое вовлечение школьников в РДШ.

Создать Школьный парламент – сообщество детей и взрослых

     

Приказ. Программа

Активизировать работу органов детского самоуправления. Создать детские организации по всем ступеням школьного образования

     

План работы

19.

Создать систему повышения степени ответственности педагогов за результаты, достигаемые их коллегами по НМК.

Проводить анализ уровня успеваемости и качества обучения по научно-методическим кафедрам. Разработать план повышения качества обучения по предметам НМК

     

Приказ. Программа

20.

Расширить общественную составляющую управления образовательным процессом.

Запустить Альбом-эстафету «Школа глазами семьи»

     

Макет альбома

«День администрации школы в классе» - встреча с активом обучающихся, родкомом

     

Приказ. График

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».